Устройство для контроля скорости проката на проволочном стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Z -- -,l0l.Aß ...,.,, ска пц 494S9l

СПИ б

Союз Советских

Социалистических

Республик

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1931090/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 03.03.76 (51) М. Кл. 6 Olp 3/66

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.76?:537.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобрстс.шя

В. И. Стахно и Ф, Н. Розовский

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ПРОКАТА

НА ПРОВОЛОЧНОМ СТАНЕ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено для автоматического регулирования скоростных режимов непрерывных проволочных станов.

Известно устройство для контроля скорости проката полосы, содержащее отметчики, узлы съема сигнала и счетчики импульсов.

Это устройство не может быть применено на непрерывных станах и пе позволяет учесть опережение металла.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Эта цель достигается тем, что предложенное устройство снабжено генератором колебаний, включаемым на вход регулятора скорости последующей клети, генератором тактовых импульсов, включаемым на вход генератора колебаний, триггером, выход которого связан с интеграторами, а вход — с генератором тактовых импульсов, нуль-органом, включенным между датчиком петли и вторым входом триггера, блоком разности, подключенным к выходам интеграторов, запоминающим устройством — «a выходе блока разности и блоком умножения, один вход которого связан с ЗУ, а другой — с выходом тахогенератора предыдущеи клети.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Датчик высоты петли 1 проката 2 с чувствительным элементом 3 установлен между прокатными клетями 4, 5. Клети приводятся во вращение приводными электродвигателями b, 7. Скорость двигателей контролируется тахогенераторами 8, 9, на выходе которых включены интеграторы 10 и 11 соответственно. Выход датчика 1 через нуль-орган 12 связан с триггером 13, второй вход которого

1О связан с интеграторами через генератор тактовых импульсов 14. Выходы интеграторов связаны с входами блока разности 15. Блок умножения 16 через ЗУ 17 связан с выходом блока разности. На второй вход блока умно15 женпя 16 включен тахогенератор 8 предыдущей клети 4. Электродвигатель 7 клети питается от преобразователя 18 и управляется регулятором скорости 19, на один вход которого подключен генератор колебаний 20.

11ринцип действия устройства основан на измерен|и соотношения между длиной проката на выходе предыдущей клети, определенной по оборотам клети и диаметру валков, и фактической длиной полосы на выходе из клети, определенной по колебанию высоты петли в межклетьевом промежутке. Колебания высоты петли вызываются искусственно с помощью специального генератора, воздействующего на регулятор скорости последующей

Зо

494691

Процесс измерения происходит следующим образом.

Начало и частота замеров определяются генератором тактовых импульсов 14. Перед началом замера предполагается, что процесс прокатки — установившийся, скорости клетей — синхронны, и при включении интеграторов 10, 11 разность их выходных напряжений, измеряемая блоком 15, равна нулю. Импульсом генератора тактовых импульсов запускается генератор 20 и переключается триггер 13. Генератор 20 вырабатывает одно колебание, которое отрабатывает последующая клеть. Одновременно триггер включает в работу интеграторы 10, 11. Колебание скорости последующей клети приводит к колебанию петли, контролируемой датчиком 1.

При изменении высоты петли на заданную величину, задаваемую установкой пуль-органа

12, триггер 13 переключается и прекращает работу интеграторов 10, 11. Разность напряжений интеграторов через ЗУ 17 подается на блок 1б, где перемножается с напряжением, пропорциональным скорости предыдущей клети. При этом на выходе блока умножения

16 — напряжение, пропорциональное скорости потока в межклетьевом промежутке.

Таким образом, предложенное устройство позволяет непрерывно измерять скорость прокатки с учетом опережения металла, что повышает точность измерений.

Предмет изобретения

Устройство для контроля скорости проката на проволочном стане, состоящее из датчика высоты петли, тахогенераторов с интеграторами, приводных электродвигателей с регуляторами скорости и клетями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля за счет учета опережения металла при непрерывной прокатке, оно снабжено генератором колебаний, включенным на вход регулятора скорости последующей клети по ходу проката, генератором тактовых импульсов, включенным на вход генератора колебаний, триггером, выход которого связан с интеграторами, а вход — с генератором тактовых импульсов, нуль-органом, включенным между датчиком петли и вторым входом триггера, блоком разности, подключсппым к выходам интеграторов, запоминающим устройством на выходе блока разности и блоком умножения, один вход которого связан с запоминающим устройством, а второй — с выходом тахогенератора предыдущей клети.

494691

Составитель Ю. Мручко

Техред А. Камышннкова

Корректоры: В. Петрова и О. Данншева

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

3 каз 195 9 Изд. ¹ 143 Тираж 902 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

110 делам нзобретешш и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5