Стационарный отеплитель моторных групп самолетов, автомобилей и т.п. машин

Иллюстрации

Стационарный отеплитель моторных групп самолетов, автомобилей и т.п. машин (патент 4947)
Стационарный отеплитель моторных групп самолетов, автомобилей и т.п. машин (патент 4947)
Показать все

Реферат

 

Класс 62 с, 27, ) Мо 4947

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ стационарного отеплителя моторных групп самолетов, автомобилей и т. п. машин.

К патенту А. П. Гончарова, заявленному 28 октября 1925 года (заяв. свид. М 9247).

0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1928 года.

Предлагаемый отеплитель представляет из себя стационарное устройство для обогревания мотор- ных групп самолетов, автомобилей, саней и тракторов, с целью сохра-, нения готовности их к работе при низких температурах, помощью циркуляционного водонагревательного прибора, включаемого в их водяную систему.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки предлагаемого ста- ционарного отеплителя с насосом и

1 баком, фиг. 2 — схему включения . моторных групп, фиг. 3 — схему установки отеплителя с насосом, но без бака.

Водогрейный котел 1 (фиг. 1 и 3), ! снабженный топкою 2 (разного ро-, да, в зависимости от топлива), сое- динен трубою с запасным баком 3, 1 служащим также и расширителем, устанавливаемым выше уровня верх- ней точки водяной системы мотора с тем, чтобы по присоединении мотора к одному из водоразборных кранов 7, подающих из котла го. Рячую воду шлангом 14 (фиг. 2) и к другому крану на трубе 8, принимающему обратную воду шлангом 14, произошло бы наполнение: водяной системы мотора водою, поступающей под давлением из котла. Вода, стекающая из моторов по спускной трубе 8, собирается в нижнем баке 4, откуда перекачивается в верхний бак 3 при помощи насоса 5, приводимого в движение двигателем б или ручной силой или же перекачивается. из нижнего бака непосредственно в котел через кран 15 (фиг, 3), под давлением, необходимым для подачи воды в машины через трубопровод и краны 7 (фиг. 3).

Для снабжения обслуживаемых моторов горячим маслом имеется сосуд 11, установленный на котле 1, прогреваемый его теплом, куда масло наливается через воронку 12, а после прогрева разбирается через кран 13. Регулировка температуры в моторах производится помощью кранов 9, увеличением или уменьшением притока горячей воды.

Отеплитель, обслуживающий моторы самолетов и др. машин в ангарах и гаражах, устанавливается

Предмет патента.

Фиг R Типо-нитографиа «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75в закрытом помещении, при чем циркуляция воды совершается под действием не термосифона, как

-в походном отеплителе, а под действием силы давления, получаемого от разницы уровня воды в баке и моторах, или же работой насоса.

Вследствие того, что стационарный отеплитель представляет из себя устройство с постоянной проводкой, а самое включение самолетов делается посредством шлангов, то не исключается возможность производить включение самолетов шлангами разными вариантами.

Гак, например, в .место присоединения шланга 14 от крана 7 к нижнему крану самолета 9 и обратного спуска воды в шланг из точки 10, одинаково же возможно в некото:.рых частных случаях и другое присоединение, а именно, производить подачу воды по трубопроводу

7 — 14 — 10 и возвращать по трубопроводу 9 — 14 — 8 (фиг. 2).

1. Стационарный отеплитель моторных групп самолетов, автомобилей и т. и. машин, работающий при помощи циркуляции горячей воды в водяной системе моторов, характеризующийся тем, что подача горячей воды в водяную систему мотора из водогрейного котла 1 по трубопроводу 7 — 14 — 9 (фиг, 1) производится насосом 5 (фиг. 3) или под давлением воды, поступающей в котел из запасного бака 3 (фиг. 1), служащего также расширителем, каковой бак пополняется водою из нижнего бака 4, вытекающей из радиатора по трубопроводу JO — 14 — 8, в то время, как подогревание смазочного масла производится в сосуде 11, установленном на котле 1, куда масло наливается через воронку 12, а разбирается через краны 13, при чем все баки отеплителя с соответствующим трубопроводом установлены в закрытбм помещении.

2, Видоизменение охарактеризованного в и. 1 стационарного отеплителя, отличающееся тем, что горячая вода в водяную систему мотора поступает по трубопроводу 7 — 14 — 10 (фиг. 2) и стекает по трубопроводу 9 — 141 — 8.