Адаптированный шагово-импульсный электромагнит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
494773
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2003591/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 26.02.76 (51) М. Кл. Н 01f 7/06
Н 02 33/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318.38:621.
313 13 133 3 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. А. Круглов
Завод имени Масленникова (71) Заявитель (54) АДАПТИРОВАННЫЙ ШАГОВО-ИМПУЛЬСНЫЙ
ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТ
Изобретение относится к области электропривода. Известны электромагниты, преобразующие возвратно-поступательное движение якоря в поступательное движение стержня с помощью обгонных муфт. Однако такие устройства имеют фиксированный ход якоря и фиксированный начальный зазор между якорем и стоном. При увеличении противодействующего усилия, приложенного к стержню выше значения электромагнитного усилия, соответствующего начальному зазору, перемещения не произойдет.
Цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить установку воздушного зазора в зависимости от противодействующего усилия в процессе срабатывания электромагнита.
Цель достигается тем, что стоп выполнен подвижным и связан с выходным стержнем другой линейной обгонной муфтой, действующей аналогично первой, а с магнитопроводом — адаптирующей пружиной, противодействующей электромагнитному усилию, создаваемому электромагнитом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электромагнит в продольном разрезе; на фиг. 2— вариант привода механизма возврата.
Электромагнит состоит из магнитопровода
1, в котором расположена катушка 2, якорь 3 и стоп 4. Якорь 3 и стоп 4 связаны с .магнитопроводом соответственно возвратной 5 и адаптирующей 6 пружинами, а с выходным 7 стержнем линейными обгонными муфтами 8 и 9. Упор 10 расклинивает муфту 8. Для возвращения в исходное состояние электромагнит может быть снабжен механизмом возврата, состоящим из втулки — сепаратора 11 и гибкого троса 12.
В исходном состоянии усилие нагрузки Р
1р уравновешивается адаптирующей пружиной 6 через стоп 4 и муфту 9, в результате чего зазор Н между якорем и стопом устанавливается в зависимости от ее величины.
При подаче тока в катушку 2 якорь 3 на15 чинает двигаться в направлении стопа 4, его линейная муфта 8 заклинивается с выходным стержнем 7, который перемещается на шаг, зависящий от величины нагрузки (если последняя больше, то шаг, меньше и наоборот).
При обесточивании катушки 2 происходит возврат якоря 3, а усилие нагрузки через муфту 9 воспринимается адаптирующей пружиной
6. При подаче последующих импульсов процесс повторяется. Команда на возврат выходного стержня может быть осуществлена посредством втулки-сепаратора 11, и гибкого троса 12, который выводит шарики муфты 9 на зоны заклинивания. Сам же возврат будет происходить при обесточивании соленоида и
494773
Предмет изобретения Pua. Я
Составитель Ю. Макарычев
Корректор Л. Орлова
Редактор В. Фельдман
Техред А. Камышникова
Заказ 750/13 Изд. № 152 Тираж 864 Подписное
Ll,HÈÈÏH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 прекращается при снятии усилия с тросика.
Таким образом электромагнит имеет значительные преимущества по сравнению с известным, так как может приспосабливаться, т. е. адаптироваться, к условиям действующей нагрузки, работать по оптимальному режиму.
Такой электромагнит может быть использован для перемещения рабочего органа с переменной действующей нагрузкой, например золотника пневматического поршня, а также в тех случаях, когда необходимо знать характер нагрузки по ходу выходного стержня, так как у данного электромагнита можно получить телеметрическую зависимость значений нагрузки при помощи линейного датчика импульсов, который может быть связан с выходным стержнем.
Адаптированный щагово-импульсный электромагнит, содержащий неподвижный магнито5 провод, обмотку, стоп, якорь и линейную обгонную муфту, связанную с немагнитным выходным стержнем, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем установки в процессе ра10 боты рабочего воздушного зазора между стопом и якорем в зависимости от противодействующего усилия, стоп выполнен подвижным и связан с выходным стержнем другой линейной обгонной муфтой, действующей аналогич15 но первой, а с магнитопроводом — адаптирующей пружиной, противодействующей электромагнитному усилию, создаваемому электромагнитом.