Способ изготовления токоведущих узлов щелочного аккумулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕНИЯ ((() 494803
Союз Советских
Социалистических.Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.74 (21) 1990860, 24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 26.02.76 (51) М. Кл. Н Olm 43/06
Н Olm 35/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.8. .035.5:
:621.791.753.9 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Солодкий, Л. С. Здаров, В. Д. Страшнов, С. Д. Харитонов, Ю. Ф. Горлатов и А. Б. Федоров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОКОВЕДУЩИХ
УЗЛОВ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА
Предмет изобретения
Известен способ изготовления токоведущих узлов щелочного аккумулятора путем разрезки биметаллических прутков на заготовки под шпильки и борны, удалении медной сердцевины прутков до внутреннего диаметра стальной оболочки с обеих сторон, выполнения отверстий в мостике, сквозных для шпилек и глухих для бориа, установки заглушек в сквозные отверстия, сварки шпилек с заглушками, шпилек и бориа с мостиком.
Однако в сварном шве имеются поры и медь.
Контактируя с положительным электродом, медь растворяется, и при заряде аккумулятора осаждается в виде дендритов на отрицательном электроде, что приводит к замыканию электродов и выходу из строя аккумулятора.
Для достижения этой цели медную сердцевину удаляют на глубину, равную или меньшую толщины материала мостика, а со стороны заглушек — на глубину, необходимую для удержания меди в твердом состоянии при сварке. Сваривают шпильки с заглушками газовой сваркой, а шпильки и борн с мостиком — аргонодуговой сваркой при токе 90—
120 а, напряжении 14 — 15 в и расходе аргона
7 — 10 л/мин.
На фиг. 1 изображены токоведущие узлы щелочного аккумулятора, сваренные предложенным способом; на фиг. 2 — шпилька с заглушкой.
Предлагаемый способ заключается в следующем.
Биметаллические прутки диаметром 8, 10, 14 мм, в зависимости от типа аккумулятора, разрезают на заготовки длиной 380 и 375 мм для шпилек, 156 и 161 мм для бориа 1, например, на токарном станке. Фрезой удаляют
10 медную сердцевину до внутреннего диаметра стальной оболочки с обоих торцов шпилек 2: на глубину в, равную или меньшую толщины мостика 3 с одного торца (например, при толщине мостика 3 мм в=3 —:2 мм, а при тол15 щине 4 мм в=4 —:,3 мм), на глубину В, равную, например, 4 мм при диаметре шпилек
6 мм и 5 мм при диаметре шпилек 8 мм с другого торца. На сверлильном станке делают сквозные отверстия для шпилек и глухие для
20 бориа. Шпильки сваривают с заглушкой 4 газовой сваркой, а наконечник шпильки с мостиком и борном собирают в приспособлении для сварки и сваривают аргоно-дуговой сваркой при токе 90 — 120 а, напряжении 14 — 15 в
25 и расходе аргона 7 — 10 л/мин.
Способ изготовления токоведущих узлов
30 щелочного аккумулятора путем разрезки би494803
9 иг 1
uz.
Составитель Е. Егин
Техред Т. Курилко
Корректор Т. Добровольская
Редактор Н. Вирко
Заказ 190/9 Изд. № 155 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 металлических прутков па заготовки под шпильки и борны, удалении медной сердцевины прутков до внутреннего диаметра стальной оболочки с обеих сторон, выполнения отверстий в мостике, сквозных для шпилек и глухих для бориа, установки заглушек в сквозных отверстиях, сварки шпилек с заглушками, шпилек и бориа с мостиком, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью предотвращения коротких замыканий, медную сердцевину удаляют на глубину, равную или меньшую толщины материала мостика, а со стороны заглушек— на глубину, необходимую для удержания меди
5 в твердом состоянии при сварке, и сваривают шпильки с заглушками газовой сваркой, а шпильки и борны с мостиком — аргоно-дуговой сваркой при токе 90 †1 а, напряжении
14 — 15 в и расходе аргона 7 — 10 л/мин.