Свинцовая батарея
Иллюстрации
Показать всеРеферат
@ а
5HQ
ОПИСАН Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (1п 494805
Со оз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.74 (2! ) 2014176/24-7 с присоединением заявки Ке (5l) М. Кл. Н Olm 45/02
Н Olm 1/02
Н Olm 39/00 (23) Приоритет
I !
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень No 45
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.355.2. .035.67 (088.8) Дата опубликования описания 26.02.76 (72) Авторы изобретения
Л. И. Вахрушев, А, Я. Друзьяк, В. И. Замышляев, Ю. А. Зинченко, П. H. Исаков, П. Н. Никулин, Jl. М. Севастьянов и В. Д. Чудаков (71) Заявитель (54) СВИНЦОВАЯ БАТАРЕЯ
Известна свинцовая батарея, содержащая аккумуляторы, помещенные в контейнер с полостями для теплоносителя, соединенными в коллектор.
Теплоноситель (горячий воздух) при подаче попадает па нижние слои мастики и размягчает их частые нагревы и охлаждения мастики приводят к ухудшению ее свойств и как следствие к разгерметизации аккумулятора.
Это вызывает просачивание электролита на поверхность аккумулятора и саморазряд. Чем ниже будет находиться коллектор, тем лучше для мастики. Но это вызывает ухудшение эффективности нагрева аккумулятора (нагревается меныпая часть поверхности) .
Электролит в аккумулятор наливается так, чтобы его уровень был на 10 — 15 мм выше кромок электродов и между верхним уровнем электролита и крышкой имелось газовое пространство. Для приведения в действие аккумулятора при отрицательных температурах необходимо нагревать электролит или электроды, так как у пластмассового сосуда плохая теплопроводность, поэтому нужно нагревать ту его часть, которая со держит электролит и электроды. Нагрев более высокой части сосуда, где уже нет электролита, может привести к разрушению сосуда, к бесполезной трате тепла и при этом имеется опасность повреждения мастики.
В предлагаемом изобретении с целью повышения надежности герметизации и эффективности нагрева высота полостей с коллектором равна расстоянию от дна аккумулятора
5 до верхней кромки электродов.
На фиг. 1 изображена предложенная батарея; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Свинцовая батарея содержит аккумулято10 рь1 1, помещенные в контейнер 2 с полостями
3 для теплоносителя, соединенные в коллектор 4. Дно 5 батареи имеет отверстия 6 для подачи теплоносителя, в данном случае — нагретого воздуха. Полости для теплоносителя
15 и коллектор расположены по всему периметру контейнера. Для герметизации аккумуляторы заливаются мастикой 7; Н вЂ” высота полостей с коллектором, Н вЂ” расстояние от дна аккумулятора до верхней кромки электродов
20 (Н: Hi= 1).
Горячий воздух через отверстия 6 в дне 5 поступает в полости 3 и коллектор 4, омывая аккумуляторы 1, нагревает их и через отвер25 стия 8 выходит наружу. Для увеличения эффективности нагрева необходимо увеличить поверхность аккумуляторов, т. е. создать условия, при которых аккумулятор омывался бы горячим воздухом со всех сторон. Это дости30 гается тем, что к корпусу аккумулятора уста494805
Фиг 7 Puz 3
Фиг 2
Составитель Ю. Драгомирова
Техред Т. Курилко Корректор Т, Добровольская
Редактор В. Фельдман
Заказ 190 11 Изд. № lоо Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2 павливают прокладки 9, как показано иа фиг. 1. Полости и коллектор можно изготовить не на внутренней поверхности контейнера, а на наружной поверхности каждого аккумулятора с выполнением тех же соотношений. Это может быть выполнено при изготовлении сосудов аккумуляторов.
Это позволяет нагревать только ту часть сосуда, в которой находятся электроды и электролит. Благодаря этому увеличивается эффективность нагрева аккумуляторов, кроме того, предложенное соотношение позволяет максимально возможно без снижения эффективности нагрева отодвинуть источник нагрега (горячий воздух) от мастики. Это повышает надежность мастики.
Предмет изобретения
Свинцовая батарея, содержащая аккумуляторы, помещенные в контейнер с полостями для теплоносителя, соединенными в коллектор, отличающаяся тем, что, с целью по10 вышеиия надежности герметизации и эффективности нагрева, высота полостей с коллектором равна расстоянию от дна аккумулятора до верхней кромки электродов.