Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(! ц 494809
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.74 (21) 2008033/24-7 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Оп бликовано 05.12.75. Бюллетень № 45 (51) М. Кл. Н 01m 45/04
«53) УДК 621.355.164 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опублш<овання описания 26.02.76 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Забара, В. В. Иванов и В. Р, Барташевич (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности может применяться при производстве и испытаниях аккумуляторных батарей.
B известном устройстве для заряда и разряда аккумуляторной батареи, содержащем тиристорный выпрямитель, сглаживающий фильтр, магнитный усилитель и регулирующий транзистор, с увеличением числа аккумуляторов пропорционально возрастает напряжение на переходе эмиттер-коллектор регулирующего транзистора и рассеиваемая на нем мощность.
В предлагаемом устройстве с целью устранения этого недостатка в коллектор †эмиттерную цепь регулирующего транзистора включена обмотка отрицательной обратной связи магнитного усилителя.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Во вторичную цепь силового трансформатора Трl включен выпрямительный мост, состоящий из двух тиристоров Дl, Д2 и двух выпрямительных диодов ДЗ, Д4.
Цель заряда и разряда аккумуляторов состоит нз регулируемого выпрямительного моста (Дl... Д4), сглаживающего фильтра (Др l, Cl), аккумуляторной батареи Акк и проходного транзистора T l. Регулируемый выпрямительный мост питается от сети переменного тока через силовой трансформатор
Тр1.
Регулирование выходного напряжения моста осуществляется с помощью тиристоров
5 Дl, Д2. Диоды ДЗ, Д4 включены так, чтобы ток через них при заряде и разряде не менял направления. При заряде аккумуляторов источником тока является питающая сеть, прп разряде — сами аккумуляторы.
1п Фильтр Дрl, Cl обеспечивает сглаживание пульсаций зарядного и разрядного тока. Проходной транзистор Tl, работая в активной области вольт-амперной характеристики, обеспечивает стабильность тока в цепи аккумуля15 торов.
Регулирование тока осуществляется резистором Rl.
Величина напряжения U к-э проходного транзистора T l поддерживается постоянной
2Э при изменении напряжения аккумуляторов и величины тока за счет регулирования выходного напряжения выпрямительного моста.
Регулирование величины выходного напряжения выпрямительного моста осуществляет25 ся при помощи магнитного усилителя МУ, обеспечивающего изменение угла открытия тиристоров Д l, Д2. Магнитный усилитель имеет две рабочие обмотки Wp 1, и Wp2 и пять обмоток управления Юд1, Wp2, рсмд, 30 ЪЪсм, Woc. Обмотки управления Юд1, Wp2, 494809
Tp g ир, 1оедактор В. Фельдман
Техред Т, Курилко
Корректор Т. Добровольская
Заказ 190, !4
Изд. № 155
Типография, пр. Сапунова, 2 рсмд работают только в динамических режимах для обеспечения качества переходного процесса и не влияют на количественные соотношения при регулировании и стабилизации в статике. Назначение обмоток 1Чсм — обмот- 5 ки смещения и V!ос — обмотки обратной отрицательной связи по напряжению Бк-э заключается в автоматическом выборе такого режима работы МУ, который устанавливает величину выходного напряжения выпрями- 10 тельного моста, необходимую для поддержания заданного значения Бк-э проходного транзистора Т1.
Это достигается встречным включением обмоток Wear u Woc. 15
Глубина обратной связи регулируется резистором Яа, конденсатор С2 позволяет сгладить инерционность МУ по отношению к быстродействию работы транзистора.
Работа схемы по поддержанию постоянного 20
U!<-э проходного транзистора Tl заключается в следующем. Допустим, имеем режим заряда при некотором значении тока и величины напряжения Ux-э проходного транзистора Т1
Этому режиму соответствует определенная 25 рабочая точка на характеристике МУ и соответствующая ей разность ампервнтков обмоток (iWc < — iWoc).
При уменьшении напряжения аккумуляторов увеличивается напряжение Ux-э транзи- 30 стора Tl, куда подключена обмотка %ос. Ток
:ерез пее увеличивается, что приводит к смещению рабочей точки МУ и, следовательно, к изменению угла открытия тиристоров выпрямительного моста и уменьшения его выхо IHoro напряжения, В результате напряжение
Ux-э транзистора Tl уменьшается до первона !е1,!!ы!о!1 величины.
Таким образом, регулирование и стабилизация тока в предлагаемом устройстве производится при минимально допустимом для устойчивой работы транзистора напряжении
Ui<-э. Следовательно, расчетная мощность потерь, выделяющаяся в транзисторе (а отсюI3 и количество параллельно вкл!о !епных транзисторов стабис!пзатора), в предлагаемом устрой тве значительно меньше, чем в обычном.
Предмет изобретения
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи, содержащее тиристорный выпрямитель, сглаживаюший фильтр, магнитный усилитель и регулирующий транзистор, отлич ающееся тем, что, с целью сокращения потерь мощности на регулирующем транзисторе, в коллектор-эмнттерную цепь регулирующего транзистора включена обмотка отрицательной обратной связи магнитного усилителя.
Тираж 833 Подписное