Двигательвнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 494884
ОПИС ИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Сои)з Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. Г 02b 55, ОО (22) Заявлено 21.03.73 (21) 1896934/24-6 (23) Приоритет 22.03.72 (31) P 2213965.7 (33) ФРГ
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Государствеииык комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.437(088.8) Дата опубликования описания 20.02.76 (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Иностранец
Хушанг Сабет (Иран) (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с кольцевой рабочей камерой и неравномерным движением рабочих органов в этой камере.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие неподвижный корпус с выполненной в нем кольцевой рабочей камерой, рабочие органы, установленные на двух соосных валах, по крайней мере один из которых имеет переменную угловую скорость вращения, механизм периодического изменения скорости вращения валов. Каналы и окна газообмена расположены на поверхности рабочей камеры.
Вспомогательные камеры воспламенения с источником зажигания выполнены в корпусе и соединены каналом с рабочей камерой.
В предлагаемом двигателе для достижения этой цели длина каждого канала, соединяющего камеру воспламенения с рабочей камерой, в направлении вращения равна длине рабочего органа, перемещающегося с переменной угловой скоростью вращения. Канал разделен перегородкой, расположенной перпендикулярно плоскости вращения рабочих органов, на два участка: передний и задний. Задний участок соединительного канала выполнен наклонным в направлении вращения, а сам канал в поперечном сечении выполнен прямоугольным и ширина его равна ширине впускного окна системы газообмена.
Цель изобретения — повышение надежности воспламенения горючей смеси и полноты ее сгорания.
На фиг. 1 изображен двигатель, частичнь:.й разрез по вспомогательной камере при нахождении рабочих органов в конце такта сжатия; на фиг. 2 — тот же, разрез при другом положении рабочих органов; на фиг. 3 — вспомогательная камера, разрез по А — А на фиг, 1.
10 В неподвижном корпусе 1 двигателя выполнена кольцевая рабочая камера 2, Рабочие органы 3 и 4 имеют соответственно постоянную и переменную угловые скорости вращения. Валы, на которых установлены рабо :»e
15 органы, и механизм периодического измерения скорости вращения валов на чертежах не показаны. В корпусе размещена вспомогательная камера воспламенения 5, образованная двумя частями 6 и 7, В верхней части 6
20 камеры 5, закрепленной на нижней части 7 при помощи болтов 8 (фиг. 3), выполнены отверстия 9 и 10 для свечей зажигания и/или впрыскивающих форсунок. Соединительный канал, связывающий камеру воспламенения 5
25 с рабочей камерой 2, разделен перегородкой
11 на два участка: передний 12 и задний 13.
Перегородка 11 расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения рабочих органов 3 и 4. Передний участок 12 сосЗО динительного канала в основном расположен
494884 в радиальном направлении, а задний участок
13 — наклонно в направлении вращения рабочих органов. Длина соединительного канала в направлении вращения равна длине рабочего органа 4, имеющего переменную угловую скорость вращения. Поперечное сечение соединительного канала имеет вид прямоугольника и ширина канала равна ширине впускного окна системы газообмена (на чертеже не показано).
При работе двигателя и перемещении рабочих органов 3 и 4 в рабочей камере образуются полости переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы. В конце такта сжатия рабочие органы вытесняют часть горючей топливо-воздушной смеси или воздушного заряда во вспомогательную камеру 5 через передний участок 12 соединительного канала. Круговой вихрь, образующийся при перетекании, турбулизирует смесь (воздушный заряд) и обеспечивает хорошее смесеобразование с равномерным распределением топлива по объему камеры 5. После воспламенения смеси в камере 5 через задний участок 13 соединительного канала в основной объем, заключенный между рабочими органами, выбрасывается факел горящих газов.
Он турбулизирует заряд и обеспечивает быстрое и полное сгорание смеси. Вспомогательная камера 5 длительное время соединена с основным объемом рабочей камеры, причем связь между ними устанавливается в конце такта сжатия — перед воспламенением смеси — и продолжается почти до начала такта выпуска. По окончании рабочего хода отработавшие газы выпускаются в атмосферу.
Предмет изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненной в нем кольце5 вой рабочей камерой, рабочие органы, установленные на двух соосных валах, один из которых имеет постоянную угловую скорость вращения, а другой — переменную, механизм периодического изменения скорости вращения
10 одного из валов, каналы и окна газообмена, расположенные на поверхности рабочей камеры, и вспомогательные камеры воспламенения с источником зажигания, выполненные в корпусе и связанные каждая соединительным ка15 налом с рабочей камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения и полноты сгорания смеси, каждый соединительный канал в направлении вращения имеет длину, равную длине рабо20 чего органа, перемещающегося с переменной угловой скоростью вращения, и разделен перегородкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения рабочих органов, на два участка — передний и задний.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что задний участок соединительного канала выполнен наклонным в направлении вращения рабочих органов.
3. Двигатель по пп. 1 и 2, от л и ч а ю щи йся тем, что соединительный канал выполнен прямоугольным в поперечном сечении и его ширина равна ширине впускного окна систе35 мы газообмена.
494884
А-А P//z 5
Составитель А. Жариков
Текред 3. Тараненко
Редактор Н. Вирко
Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 202/15 Изд. Кз 128 Тираж 648 Г!одписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5