Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, а

О ИСAНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (494913 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву%250444 (22) Заявлево 14. 1. т.72 (21) 1858207/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (51) М, Кл.

B 29 Н 17/12

Гааударстаенный наинтет

СССР на делам нзабрвтаннй н атнрмтнй (53) УДК 678.065:

:678.029. 38 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Лапин, H. Я. Хубенков и В. И. Егоров

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьтшпенности (7 t) Заявитель (54) УС РСЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для обработки борта, например, круп ногабаритных покрышек на сборочных станках.

Известно устройство для обработки борта покрышек пневматических шин по авт. св. № 250444. Однако при обработке борта крупногабаритных покрышек известным устройством в конце обжима в зоне уложения материала получается большой излишек его, что ведет к образованию крупных складок, . ухудшающих качество борта покрышек.

Цел ь изобретен ия — ул уч ш е н ие ка чества обработки бортЭ.

Поставленная цель достигается тем, что на обжимных рычагах установлена дополнительная кольцевая пружина, взаимодействующая,при обжиме с пружиной механизма заворота.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройства для обработки борта размещаются на станке для сборки покрышек с обеих сторон сборочного барабана 1, на который накладывают слои корда 2. Уст2 ройства для обработки борта состоят из механизмов заворота слоев корда и механизмов обжима слоев корда. На валу 3 станка подвижно установлен механизм 4 заворота слоев корда на крыло. Механизм 4 заворота состоит из блока радиально расположенных цилиндров 5, в которых смонтированы телескопические цилиндры 6 и поршни 7. На конце поршней 7 в захватах

8 размещена кольцевая пружина 9. Для синхронизации работы соседних цилиндров в на захватах 8 имеются специальные устройства (на чертеже не показаны).

Механизм 4 заворота перемещается вдоль вала 3 от привода, расположенного в станине станка. Механизм 10 обжима слоев корда состоит из кольцевого корпуса !1, смонтированного на двух штоках, перемещающихся от отдельного привода, (на чертеже не показан). По окружности кольцевого корпуса !1 шарнирно укреплены обжимные рычаги 12, несущие на концах кольце20 вую пружину !3. На некотором расстоянии от пружины !3 на обжимных рычагах 12 в захватах 14 разме1цена дополнительная кольцевая пружина 15, имеющая rrrar прсдварительной навивки проволоки и количество

494913

Формула изобретения витков, которые соответствуют требуемой величине и количеству гофр на корде

В средней части к обжимным рычагам 12 шарнирно присоединены тяги l6, которые шарнирно крепятся к кольцу 17, перемешаюшемуся в осевом направлении по кольцевому корпусу l l с помошью нескольких винтовых передач (на чертеже не показаны) .

Винтовые передачи кинематически связаны между собой цепной передачей и приводятся с помощью шлицевого вала от общего привода, установленного на станине станка (на чертеже не показано). Так как кольцевой корпус 11 механизма 10 обжима имеет внутренний диаметр больше, чем диаметр сборочного барабана 1 с наложенными на него слоями корда, механизм 10 обжима может свободно перемещаться снаружи сборочного и дополнительных барабанов с наложенными иа них слоями корда.

Устройство работает следующим образом.х

После наложения на барабан 1 группы слоев корда 2 и их дублирования механизм

10 отжима выдвигается к барабану в рабочее положение. Одновременно механизм 4 заворота выдвигается в рабочее положение для обжима слоев. В цилиндры 5 подается сжатый воздух, телескопические цилиндры 6 и поршни 7 выдвигаются и разжимают пружину 9. Включается привод поворота рычагов 12, и с помощью винтовых передач кольцо 17 перемешается по кольцевому корпусу 11, поворачивая тягами 16 рычаги 12.

Обжимная пружина 13 и дополнительная кольцевая пружина )5 сжимаются, и свисающие с барабана 1 слои корда 2 оказываются зажатыми между кольцевыми пру- 3S жинами 9 и 15. Из механизма 4 заворота происходит медленное стравливание воздуха. При сжатии пружин 9 и 15 происходит предварительное уплотнение зажатых между ними слоев корда 2 с определенным усилием и с последующим образованием больmoro количества равномерно расположенных мелких гофр. В зависимости от размера собираемой покры шки, кол ичества одновременно обрабатываемых слоев корда, их калибра и высоты борта выбирается опреде- 4 ленный шаг предварительной навивки проволоки и количество витков дополнительной пружины 15, обеспечиваюших получение заданного количества гофр на корде. Предварительно уплотненные при протаскивании между врашаюшимися в захватах 8 и 14 пружинами 9 и 15 натянутые слои корда 2 поступают к обжимной пружине 13, которая производит окончательное уплотнение слоев корда в момент уложения их в бортовую часть покрышки при обжиме. Так как при обжиме уплотнение слоев корда осушествляется в две стадии, устраняется образование в бортовой части крупных складов. Ввиду того; что пружины 13 и 15, перемещаясь по радиусу рычага 12, несколько уходят от барабана, для компенсации этого увода механизм 10 обжима медленно перемещается к барабану. Механизм 10 с помощью пружины 13 может обжимать слои корда 2 непосредственно по профилю заплечика барабана или по любой другой траектории.

После окончания процесса обжима механизм 4 заворота перемещается внутрь барабана, а механизм 10 пружиной 13 прижимает обжатые слои корда к заплечику барабана или предыдушим слоям. Затем при небольшом повороте рычагов 12 пружина 13 разворачивает концы корда внутрь барабана.

После отвода механизма 10 в исходное положение происходит посадка крыла с помощью шаблона. Механизм 4 выдвигается из барабана и, перемешая концы слоев корда, останавливается в рабочем положении для заворота слоев. Шаблон отводится, в цилиндры 5 подается сжатый воздух и с помощью разжимаюшейся пружины 9 слои корда заворачиваются на крыло.

На этом цикл обработки борта заканчивается.

Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин по авт. св. № 250444. отличающееся тем, что, с целью улучшения качества обработки борта путем двухступенчатого уплотнения обжимаемых слоев кор- да, на обжимных рычагах установлена дополнительная кольцевай пружина, взаимодействующая при обжиме с пружиной механизма заворота.

4949)3

Составитель В. России

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 770 Подписное

Релактор E. Месропона

Заказ 398/62

ПНИИПИ Государственного комнтета СССР по дела!а изобретений и открытий! ЗОЗБ, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4