Прибор для исчисления поездокилометров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Хо 49505
Класс 42m, 36
ЦТОРЦЯЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ прибора для исчисления поезда-километров.
К авторскому свидетельству В. У. Скрипинского, заявленному
23 января 1936 года (спр. о перв. № 185112).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193б года.
Предлагаемое изобретение имеет целью механизировать работу диспетчера по определению, коммерческой скорости поездов за определенные периоды времени и по исчислению поездокилометров всех поездов, прошедших по данному участку.
Предлагаемый прибор для исчисления поездо-километров изображен на чертеже, на котором фиг. 1 дает вид прибора сверху и фиг. 2 — вертикальный разрез прибора через счетчик.
В предлагаемом приборе на деревянном или металлическом основании 1 закреплена ось 2, на которую жестко насажен неподвижный диск 3 с зубчатым венцом. Число зубцов на зубчатом венце подобрано в соответствии с числом километров на данном участке, причем условно каждый зубец считается соответствующим 1 км пути. На лицевой поверхности пунктирными радиальными линиями 4 отмечены станции участка. Против каждой отмеченной станции в диске 1 проделано сквозное отверстие 5 для вставления штепселя 6, служащего для задержки рычажка 7 счетчика.
Кроме того для фиксирования рычажка 7 счетчика на радиальных линиях 4 соответствующих станций„ участка на этих линиях против каждой станции сделаны углубления 8, предназначенные для за-, падания в них подпружиненного штифтика 9 на рычажке 7 счетчика. Корпус 10 счетчика укреплен на,угловом рычаге 11, свободно вращающемся на оси 2.
В корпусе счетчика помещен ряд зубчатых колес 12, 13, 14, снабженных приспособлением для передачи десятков и несущих цифровые барабаны. Зубчатое колесо 12 сцеплено с зубчатым колесом 15, в свою очередь сцепленным с зубчатым венцом диска 3. Зубчатое колесо 15 также снабжено цифровы м барабаном. В корпусе имеются окна против цифровых барабанов для отсчета показаний счетчика. Корпус счетчика находится под действием пружины 1б.
Нажатием на край 17 счетчика возможно благодаря укреплению его кор пуса на шарнире расцепить счетчик от зубчатого венца диска 3. Обратное их сцепление производится действием пружины 1б.
Для определения расстояния от одной станции до другой, независимо от начальной или до конечной, до промежуточной или от промежуточной до любой станции, левой рукой вставляют штепсель б в отверстие 5 выбранной станции, а правой рукой, одновременно нажав на край 17 корпуса счетчика, перемещают корпус до момента установки стрелки 7 счетчика на линии начальной станции, отнимают правую руку от счетчика; последний под влиянием пружины 16 примет нормальное положение и тогда, при быстром повороте счетчика в обратном направлении, зубчатое колесо 15 отсчитает расстояние между данными станциями. Затем, можно отсчитать пробег в километрах всех необходимых поездов между другими станциями. Для сбрасывания цифр следует счетчик вращать против часовой стрелки вокруг диска 3.
П р едмет из обретения. !
1, Прибор для исчисления поездо километров, отличающийся тем, что счетчик установлен на подпружиненном кор пусе и находится в сцеплении с зубчатым венцом диска с наименованием станций с целью подсчитывания суммы километров, ,пройденных различными поездами.ф Q
2. В приборе по и. применение штепселя б, вставляемого в отверстия 5 против наименований станций на диске и служащего для ограничения переме, щения корпуса счетчика.
Тип. „Печатный Груд4. Зак. 1207 4()0