Приспособление для облегчения статистического подсчета случаев опоздания поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42п, 13

М 49511 ) ° г

И еб11"

AB1DPGHDE СЕЕЕЕ1ЕЕЬЕ|ЙЕ NA NBllEPHEHNE

ОПИСАНИЕ приспособления для облегчения статистического подсчета случаев опоздания поездов.

К авторскому свидетельству В.У. Скрипинского, заявленному 3 января

1935 года (спр. о перв. № 162173).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Инализ графиков исполненного движения поездов обычно производится двумя диспетчерами-анализаторами при помощи соответствующих таблиц, заимствованных из установленных графиков по учету движения поездов. При таком подсчете трудно точно определить все причины опоздания, так как применительно к установленной форме железнодорожной отчетност е для того, чтобы определить причины задержек поездов требуется по отдельности и роиз водить выборку в каждом отдельном случае, следя по графику от станции отправления до станции прибытия.

Для ускорения и облегчения этой работы предлагается приспособление для статистического подсчета случаев опоздания поездов, представляющее по существу сортировочны и ящик, в основном подобный известным уже устройствам, предназначенным для целей сортировки.

В данном случае ящик этот снабжен прорезами в передней стенке и разделен внутри вертикальными стенками на отделения. Со стороны задней стенки вставляется сменная кассета, имеющая такие же перегородки. Жетоны, бросаемые в отверстия, попадают в соответствующие гнезаа кассеты.

На чертеже фиг.1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2 — вертикальный разрез его; фиг. 3 — вид,сверху с разрезами АБ, 81 и ДЕ фиг. 2; фиг. 4— перспективный вид кассеты и фиг. 5— деталь нумераторной крышки.

Основной корпус приспособления (фиг. 1, 2) имеет основание из деревянной доски, на которой расположен ряд гнезд 2 (около 20) для жетонов. Эти гнезда пронумерованы от 1 до 10 и от

20 до 60 (с учетом только пятерок), причем каждой указанной цифре присвоен цвет — красный, зеленый, синий и т. д. В каждом гнезде 2 находится по

40 или 50 штук костяных, роговых и деревянных жетонов, выкрашенных в цвет, присвоенный данному гнезду без надписи цифры. С задней стороны внизу корпуса имеются отверстия для каждого гнезде со вставленными наклонными планками 5 (фиг. 2)1 примерно, под углом 35 к основанию. В средней части корпуса находится свободное пространство для вставления кассеты 4 (фиг. 4), а в верхней части имеется ряд отделений (около 45), образованных путем вставленных планок из фанеры на клею.

Отделения дна не имеют. Для каждого отделения имеется отверстие 7 (фиг. 1) в передней верхней стороне корпуса. Отверстия 1 расположены по волнообразной линии для облегчения различия каждого из отверстий.

Кассета 4 в виде проаолговатого ящика, имеющая сплошную заднюю стенку и две боковых, состоит из ряда отделений, число которых (45) соответствует числу отделений, находящихся в нижней части корпуса. Передняя стенка кассеты застеклена, а дно в каждом стделении выполнено выдвижным из жести или из фанеры. Кассет делается не менее двух, а в зависимости от быстроты анализа даже не менее трех-четырех.

Для прикрытия гнезд с жетонами служит крышка б (фиг. 5). На передней стенке между гнездами и верхними отверстиями прикреплена сетка на бумаге с графами, которые в точности, соответствуют всем графам железнодорожной отчетности по учету движения поездов.

Каждая графа имеет над собой отверстие для опускания жетона.

В работе с помощью данного приспособления участвуют диспетчер-анализатор и конторщик-учетчик. Диспетчер садится за стол, имея перед собой график исполненного движения поездов, а учетчик помещается с противоположной стороны сзади приспособления.

Работа по статистическому учетуслучаев опоздания поездов производится следующим образом. Например, если поезд вышел со станции отправления с опозданием на 40 минут по причине технического осмотра вагонов, то берут жетон 40 и опускают в отверстие, которое соответствует графе железнодорожной отчетности. При переходе к следующей станции, где поезд передержан 15 минут набором воды, 10 минут — ремонтом паровоза и 3 минуты — смазкой,— берут жетон15 и бросают в отверстие соответствующей графы, затем жетон 10 и т. д. и переходят к следующей станции. После окончания анализа движения поезда учетчик вынимает наполненную жетонами кассету и вставляет вторую свободную кассету.

В то время, когда диспетчер производит анализ движения второго поезда, учетчик выдвигает донышки заполненных жетонами отделений вынутой кассеты 4 и, заметив номера отделений, ° подсчитывает количество минут. Так как на жетонах не указано число минут, то учетчик по цвету жетона определяет это число, а руководитель — по цветным цифрам, которые написаны против каждого нижнего гнезда сзади и спереди прибора. Подсчитав число минут, учетчик заносит эту цифру в ту графу, номер которой соответствует номеру отделения кассеты, из которого были вынуты жетоны и т. д.

Предмет изобретения.

Приспособление для облегчения статистического подсчета случаев опоздания поездов, в зависимости от различных причин, при помощи жетонов различной ценности, раскладываемых по соответственным отделениям ящика, Отличающееся тем, что, с целью разделения результатов, относящихся к отдельным поездам, применены вынимающиеся кассеты 4, 4 с отделениями, соответствующими отделениям ящика 1 и составляющими продолжение их, предназначенными для приема жетонов.

Б авторскому свидетельству В. У. Скрипинского М 49511 Риг. с)

Фиг4

Фиг. 1

Фиг, 5

Гнп Печатный- Труа . Я92--400