Способ регулирования толщины полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

495И2

on ис1н,.и,,е

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

СОио 3 СОВ9тских

uO+H6JIHCTHH9CKHX

Реп т б пи и

Н aatOPСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) JOIIO (ill(TO Ib(IOC I(2HT. CIII(3,-BA (22) Заявлено 18.04.73 (21) 1910756)22-2 (51 ) Ч.1(л, В 21Ь 37/02 с 1! ()11«о(ди((сни(и зляl:;ll о

Гооударотвенный комитет

C(.(IàTа Министров СССР оо дела((изобретений и открытий (23) Приоритст—

Опуоликовано 15.12.75. Бюллетень М 46

Дата опубликования описашш 13.01.77 (53) УДК 621.771.237-503,31 (088.8) 172 а,«г()р(,1 ! (. 0,)р(.т(i ((:I

Н. Н. Дружинин, В. M. Колядич и А. Г. М1(рер (71) Зля«((тель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ 1ОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

Изобретение от)носится к области автоматизации непрерывных листовых станов.

Известен способ регулирования толщины полосы с использованием сигнала, горопорцио;иль«ого возмущению по толщине полосы во входной зоне стана, и воздействием на скорость приводных двигателе« всех предыдущи.: клетей относительно места измерения возмущения, 11едостатком известногo способа является то, что за счет изменения натяжений полосы в»oслсдующих межклетевых промежутка. „ ооусловлоиного работой канала по возмущению, нс удается обеспечить незавиоимость то;пцины полосы на выходе стана от замеренного возмущения во входной зоне стана.

Пель изобретения — повышение точноcrIl регулирования толщины полосы и улучшс«ие ее качества. )то достигается тем, что

1(аряду с регулированием скорос(ей приводных двигателей всеx клетей относительно места измерения возмущения производится одновременно дополнительное изменение скорости одной последующей клети, причем воздействие на изменение скорости последующей кле(ll осуществляют в направлении, проти воположном основному воздействию на изменение скорости предыдущих клетей.

На чертеже приведена схема одного из вариантов устройства, реализующего предло2 женный способ регулирования толщ)шы полосы.

Ус()ройство состои" из первой клети 1, измерителя 2 толщины, сигнал с выхода которого (ЛН, ) поступает на вход регулятора 3 с передаточной функцией W,„, и нл вход рсгулятора 4 с передато((loi функцией F 1;, приводных двигателей 5 предыдущих относительно места установки измерителя толщины (О и приводных двигателей 6 последующих относительно места установки измерителя толщ(шы клетей 7 — 10.

Регулирование толщины полосы осущсствл я ют следу(ощи м о бр лзом. (г

11ри увеличении толщпы полосы "„ 1 клетью 7 от заданного значения сигнал с выхода измерителя 2 через регулятор 3 .воздействует на торможение приводи(.(х двигат(20 лей 5 первой клети 1 и клети 7, при этом нлтяже((ие полосы (T) в промежутке между клетями 7 и 8 возрастает, что приводит h увеличеншо оожатия металла в валках Kl(ти 8, т. е. к компенсации измеренного возму25 щения. Одновременно с этим для предотв;)ищения изменения (в данном случае увеличения) натяжения в промежутке между клсгя ми 8 и 9, а следовательно изменения толщины полосы за клетью 9 11 на выходе стлнл зо сигнал с выхода измерителя толщ(шы воздей495112

Формула изобретения

15 где т„

Wи (И

W,, (р); W,,, (p) 7

Составится Г. Лызлов

Текрсд F. Митрофанова

Рг да! тор Н, Корченко

Коррек ор Е. Хмелева

Заказ 5102 1:(зд „ 4 1243 Тираж 9бб Подписное

ЦНИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Рау нская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиа.I

3 ствует через регулятор 4 на ускорение приводного двигателя 6 клети 8. .Чатсматический анализ из,словий прибяиженной инвариантности толщины полосы за клетью 8 и натяжения полосы в промежутке между. клетями 8 и 9 приводит к следующим выражениям для передаточных функций Wi,, и W i регуляторов 3 и 4:

1 + д 3 ти 1р1

11, „, 1р) = — 1р1 (1,,1„1 ñ к

K.ý та 11 1

1р .: 1р) = 11",. 1р1 11я а 11,) время транспортного запаздь.вания от измерителя 2 тол щ:1ны до клети 8; технологический коэффицисн Г, зависящий от сортамента и условий прокатки; передаточная функЦИЯ ИЗМСРПТЕЛЯ T0, 1шины; передач очные функции по каналу управления изменением скорости приводных двигателей соответственно от первой клети 1 до клети 7 и

5 клети 8.

Таким образом, повышение точности регулирования полосы достигается путем воздействия на скорость предыдущих относительно места измерения возмущения клетей и одной последу1ощей клети с противополож.1ыми знаками.

Способ регулирования толщины полосы путем изменения скорости приводны; двигателей всех клетей, предшествующи: месту установки измерителя толщины, в функци11

20 сигнала возмущения, измеренного этим измерителем, отличаюи ийся тем, что, с целькз

ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ Per !ËÈ ÝÎÂßãiÈß ТОЛГЦИНЫ полосы и улучшения ее качества, дополниГЕЛЬНО ИЗМЕНЯЮТ СКОРОСТЬ ПРг1ВОДНОГО ДВИГателя клети, следующей за место установки указанного измерителя, H направлении, противоположном изменени1о скорости приводных двигателей всех клетей, предшествующих месту установки измерителя толгцины.