Центробежный тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42о, 5

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .

ОПИСпНИЕ центробежного тахометра.

К авторскому свидетельству Я. Ф. Заблодского, заявленному

17 марта 1936 года (спр. о перв. № 189469).

О выдаче авторского свидетеаьства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемый центробежный тахометр представляет тип упрощенного тахометра, предназначенного для установки, как неотъемлемая часть таких машин, как тракторы, сложные стационарные и комбайновые молотилки, зерноочистительные установки и т. п., и служит для контроля оборотов данного вала или групп валов, имеющих незначительную разницу в числе оборотов.

Вследствие этого он имеет очень простую конструкцию и дешев в производстве при отсутствии в нем точно обрабатываемых деталей.

В предлагаемом тахометре в оси

его укреплены стержни, по которым перемещаются подвижные грузы, пружинно связанные с передвижной муфтой на оси.

В канавку последней входит конец коленчатого валика, другой конец которого несет указательную стрелку.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез центробежного тахометра; фиг. 2 — разрез его,"по АВ фиг. 1; фиг. 3— вид его спереди.

Центробежный тахометр состоит из пружинного регулятора, корпуса и циферблата.

Пружинный регулятор имеет ось 1, один конец В которой трехгранный, а другой 4. шарообразный.

На ось надета скользящая муфта. В оси 1 закреплены направляющие стержни 3 для подвижных грузов 4, а на ось надета скользящая муфта 2. Последняя соединена с грузами 4 и двумя плоскими пружинами 5 с соединительными скобками 6.

Корпус тахометра выполнен в виде полого цилиндра 27 с крышками 79,20.

К корпусу прикреплены подшипники 8, 14 регулятора. Подшипник 14 является одновременно и подпятником для pery" ляторной оси l.

Регулятор, вставленный в корпус, закреплен между подшипниками 8 и 14 стопорным кольцом 7.

Циферблатом 17 с кронштейном 70 снабжен коленчатый валик 9, который . в них вращается и взаимодействует с муфтой 2. Один конец коленчатого валика 9 входит в направляющую канавку скользящей муфты 2, а на другом конце

его прикреплена указательная стрелка 18.

Для измерения числа оборотов вала тахометр трехгранным концам В соединяется с вращающимся валом. Ось 7 регулятора вращается тогда с измеряемым валом с одинаковой скоростью, а грузы 4 под действием центробежной силы расходятся от центра по направляющим стержням 3, разводят пружины

5 и подтягивают вверх скользящую муфту 2. Одновременно с движением муфты 2 поворачивается и коленчатый валик 9 вместе со стрелкой 18. На фиг.

2 перемещение грузов 4, муфты 2 и поворот коленчатого валика указаны пунктиром.

Если обороты вала в процессе работы увеличиваются или уменьшаются, То через взаимодействие сил пружин 5 и центробежной силы грузов 4 переме цается стрелка 18.

На циферблате 17 нанесены соответственно оборотами вала деления; на чертеже циферблат (фиг. 3) имеет указание оборотов от 400 до 600 оборотов

s минуту.

Предмет изобретения.

1. Центробежный тахометр, отличаю щийся применением стержней 3, укре пленных в оси 1 и предназначенных для перемещения по ним подвижных гру зов 4.

2. В.центробежном тахометре по и. 1 применение коленчатого валика 9, вза. имодействующего одним концом с ка навкой на муфте 2 и имеющего на дру гом указательную стрелку 18.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 287 — 406