Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П ИСАЙ Й"Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 495202
Йоаз Советских
Сокиавнетических
Реск1бник
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.72 (21) 1800416/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63Ь 1/12
В 63b 19/00
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 16.03.76 (53) УДК 629.12.011. .17.002.54 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. И. Лапин (71) Заявитель (54) СУДНО ГосУда;стеенкык комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к судостроению.
Известно судно, содержащее бортовые корпуса с приподнятым соединительным мостом, образующим пространство для грузовых операций с малыми судами между бортовыми корпусами, ограниченное боковыми стенками соединительного моста, жестко связанными с палубами бортовых корпусов, оборудованных грузовыми люками.
Однако погрузка и выгрузка грузов и перевозка пассажиров на плавсредствах в условиях открытого рейда и доставка их на необорудовапный причалами берег с таких судов связана с рядом трудностей. Стоянка плавсредств у борта судна не всегда возможна из-за ветроволнового режима, так как неизбежны удары о,корпус судна и повреждения судна и плавсредств. Кроме того, из-за метеорологических условий возможна подмочка груза в трюмах.
С целью повышения производительности грузовых операций каждая боковая стенка соединительного моста делит грузовые люки на два ряда, из которых один ряд расположен на палубе бортового корпуса в пространстве для грузовых операций с малыми судами между бортовыми корпусами, а другой ряд— вне этого пространства. Кроме того, судно может быть выполнено с шарнирно-поворотным носовым торцовым перекрытием пространства для грузовых операций с малыми судами межу бортовыми корпусами, фиксируемым стопорами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, 5 продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Судно содержит бортовые корпуса 1, оборудованные грузовыми люками 2 и связанные между собой соединительным мостом, имею10 щим шарнирно-поворотное носовое перекрытие 3. Мост уступом переходит в приподнятую над бортовыми корпусами кормовую часть 4, на которой размещены бортовые самоходные плавсредства 5.
Носовое торцовое перекрытие при помощи привода 6 может занимать крайнее положение и удерживаться в нем посредством стопоров 7. Ввиду этого образуются две зоны: но20 совая — открытая сверху между бортовыми корпусами судна и торцовым перекрытием, и кормовая — закрытая сверху кормовой частью соединительного моста и ограниченная бортовыми корпусами судна, боковыми стен25 ками моста и торцовым перекрытием. При этом грузовые люки правого борта левого корпуса и левого борта правого корпуса оказываются расположенными в полузамкнутом пространстве для грузовых операций с малы30 ми судами.
495202
Составитель В. Ермолин
Техред Е. Митрофанова
Корректор Н. Аук
Редактор Н. Аристова
Тираж 529
Подписное
Изд. № 2083
Заказ 301/4
Типография, пр. Сапунова, 2
B зависимости от направления ветра и волн, а также наличия береговых плавсредств, грузовые операции могут осуществляться в обеих зонах сразу или в отдельности.
Выгрузка грузов и пассажиров в условиях ветроволнового режима открытого рейда и при осадках происходит следующим образом.
Береговые плавсредства пришвартовываются к корпусам 1 судна в кормовой зоне, а при отсутствии береговых плавсредств погрузочно-разгрузочные операции осуществляются с помощью бортовых самоходных плавсредств
5, которые судовым грузовым устройством опускаются через люк кормовой части 4 соединительного моста на воду в закрытую кормовую зону, где почти отсутствует волнение.
При этом поворотное торцовое носовое перекрытие 3 установлено в рабочее положение.
Груз из открытых люков 2 судовым грузовым устройством, например мостовым краном, доставляется на плавсредства. В этом случае полностью исключается возможность подмочки груза в трюмах судна. В этой же зоне происходит посадка пассажиров и осуществляется их дальнейшая транспортировка на берег или другое судно с помощью плавсредств.
Формула изобретения
1. Судно, содержащее бортовые корпуса с приподнятым соединительным мостом, образу5 ющим пространство для грузовых операций с малыми судами между бортовыми корпусами, ограниченное боковыми стенками соединигельного моста, жестко связайными с палубами бортовых корпусов, оборудованных грузо10 ными люками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности "pYзовых операций, каждая боковая стенка соединительного моста делит грузовые люки на два ряда, из которых один расположен на
15 палубе бортового корпуса в пространстве для грузовых операций с малыми судами между бортовыми корпусами, а другой ряд — вне этого пространства.
20 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено с шарнирно-поворотным носовым торцовым перекрытием пространства для грузовых операций с малыми судами между бортовыми корпусами, фиксируемым сто25 порами.