Рама прицепного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!>) 495220
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских ьоцнйлистннескнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1947724/27-11 с присоединением заявки № (2 3) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описани", 05.03.76 (51) М. Кл, В 60р 1/16
В 62d 63/08
Госудзрственнь и комитет
Сове1о Министров СССР по лалом изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Н. А. Альтман, Б. P. Пятигорский-Теплицкий и Г. В. Беляев
Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (54) РАМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известна рама прицепного транспортного средства, например у автомобилей и прицепов, содержащая используемую в качестве погрузочной плош,адки вспомогательную секцию, прикрепленную к раме с помощью шарниров.
В известном транспортном средстве в раме имеются стойки, которые уменьшают угол заднего свеса автомобиля, ухудшая его проходимость.
Кроме того, при наезде техники на автомобиль чтобы не происходил отрыв передних колес автомобиля от земли; необходимы мощные гидроцилиндры, работающие- как гидрозамок и обеспечивающие жесткое положение шарнирной части рамы относительно основной в опущенном положении. Наличие гидроцилиндров требует, особенно для рам прицепов и полуприцепов, дополнительного приводного оборудования.
Для облегчения подъема вспомогательной секции, используемой в качестве погрузочной площадки, в предлагаемой раме оси шарниров выполнены полыми, а внутри них расположен предварительно закрученный торсион, один конец которого прикреплен к раме, а другой — к вспомогательной секции, причем рама и вспомогательная секция снабжены упорами, фиксирующими их в горизонтальном положении.
На фиг. 1 изображена описываемая рама в транспортном положении; на фиг. 2 — рама и вспомогательная секция при погрузке; на фиг. 3 — вид снизу на раму прицепного транс5 портного средства.
Рама прицепного транспортного средства состоит из рамы 1, в которой шарнирно при помощи полых осей 2 прикреплена вспомогательная секция 3. Внутри осей 2 расположен
10 торсион 4, жестко закрепленный одним концом на раме 1, а другим — на вспомогательной секции 3 при помощи кронштейнов 5.
На раме 1 жестко установлены два кронштейна 6, в которых имеются фиксаторы 7 и
15 к которым шарнирно прикреплен один конец подъемного механизма 8, другой конец которого шарнирно прикреплен к вспомогательной секции 3 при помощи осей 9. Этими же осями
9 к подъемному механизму 8 прикреплены
20 шарнирно опорные плиты 10. На вспомогательной секции установлены шарнирно подвижные упоры 11, жестко связанные между собой осью 12 и упирающиеся в кронштейны 13, жестко установленные на раме 1.
25 Для погрузки техники на прицепное транспортное средство одну пз осей 9 вынимают, освобождая один из подъемных механизмов 8.
Вторым подъемным механизмом приподнимают вспомогательную секцию 3, освобождая
30 подвижные упоры 11. Вынимают ось 9 и осво495220
7 13 г 1! В 3 д б 7 1д 2
11 бождают второй подъемный механизм 8, после чего вспомогательная секция 3 под воздействием торсиона 4 плавно опускается до нужного наклонного положения.
Фиксаторами 7 оба подъемных механизма 8 устанавливают в вертикальное положение, затем при помощи осей 9 присоединяют опорные плиты 10 к подъемным механизмам 8.
После осуществления погрузки техники ча прицепное транспортное средство вспомогательную секцию возвращают в горизонтальное положение. Для этого один из подъемных механизмов 8 выводят из вертикального положения в исходное, при этом вынимая ось9 и освобождая опорную плиту 10, вынимают фиксатор 7 и закрепляют с помощью оси 9 подьемный механизм 8 в кронштейне 6 на вспомогательной секции.
При помощи этого подъемного механизма, который дополняет подъемное усилие, развиваемое торсионом, производят подъем вспомогательной секции в положение, обеспечивающее установку подвижных упоров 11.
После установки упоров 11 аналогичным образом устанавливают второй подъемный мех а низ м 8 в исходно е пол ожени е.
Затем с помощью обоих подъемных меха5 низмов производят прижатие подвижных упоров 11 к кронштейнам 13.
Формула изобретения
Рама прицепного транспортного средства, содержащая используемую в качестве погрузочной площадки вспомогательную секцию, прикрепленную к раме шарнирно, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения подъема вспомогательной секции, оси шарниров выполнены полыми, а внутри них расположен предварительно закрученный торсион, один конец которого прикреплен к раме, а другой— к вспомогательной секции, причем рама и вспомогательная секция снабжены упорами, фиксирующими их в горизонтальном положении.
495220
38 5 17
Редактор С, Байкова
Заказ 305/7 Изд. ¹ 2053 Тир аж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственнога комитета Совета Министров СССР по делая il:.ойостепий Ii открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4<5
Типография, пр, Сапунова, 2
Составитель Н. Веялко
Техред Е. Митрофанова
Корректоры; М. Лейзерман н 3. Тарасова