Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 495221
"Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.73 (21) 1979937/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 10.03.76 (51) М. Кл. В 60р 3/40
В 62(1 63/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629.114.3 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. Э. Димант, И. К. Иевинь и И. П. Озолинь (71) Заявитель
Латвийский научно-исследовательский институт лесохозяйственных проблем (54) ПРИЦЕП вЂ” РОСПУСК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области лесного хозяйства и лесной промышленности и может быть использовано при вывозке деревьев с кроной.
Известны прицепы — роспуски для перевозки длинномерных грузов, преимущественно деревьев, содержащие ходовую часть и раму, на которой установлен коник.
Однако вывозка деревьев на этих прицепах — роспусках требует значительных трудозатрат при подготовке груза, в виде обрубки и обрезки сучьев и вершин, выступающих за пределы установленных габаритов, при этом крона не защищена от возможности загрязнения.
Для предотвращения загрязнения кроны деревьев без повышения центра тяжести прицепа с грузом в предлагаемом прицепе — роспуске коник снабжен боковыми стенками и лоткообразным днищем, жестко соединенным с каркасом, закрепленным на нижней части основания коника.
На фиг. 1 изображен прицеп в транспортном положении с грузом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 в порожнем состоянии; на фиг.
3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1.
Прицеп состоит из ходовой части 1, рамы
2 и коника 3, к которому монтирован несущий каркас 4, а к нему днище 5. К стойкам 6 и 7 прикреплены стенки 8. С тягачом прицеп связан посредством дышла 9 и крестообразных тросов. Конструкция вместе с коником разво5 рачивается на раме 2 вокруг оси 10 при необходимости в изменении погрузочной стороны. В транспортном положении конструкция шарнирно фиксируется фиксатором 11, установленным на дышле 9.
10 Лоткообразное исполнение днища 5, находящегося значительно ниже верхней поверхности основания на расстояние, суммирующееся из высоты основания коника, высоты каркаса и глубины лотка, приводит к тому, что сучья
15 деревьев нижней части груза имеют достаточное пространство для размещения, в результате чего стволы деревьев нижней частью вплотную опираются на основание коника, тем самым не вызывая повышения центра тя20 жести груза. Восприятие основного груза коником, то есть, непосредственно на раму прицепа — роспуска, благоприятно сказывается на металлоемкости каркаса, так как восприятие груза днищем является незначительным.
25 Прицеп может быть загружен деревьями как специальным погрузчиком леса, так и спо. собом самопогрузки. При самопогрузке и разгрузке боковая стенка опускается и поднимается вместе со стойкой 6 коника, 49522!
J À
Формула изобретения
Прицеп — роспуск для перевозки длинномерных грузов, преимущественно деревьев, содержащий ходовую часть и раму с поворотно установленным на ней коником, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения кроны деревьев без повышения центра тяжести прицепа с грузом, коняк снабжен боковыми стенками и лоткообразным днищем, жестко соединенным с каркасом, за5 крепленным на нижней части ocaîâàêèÿ коника.
495221
Составитель Т. Терешкина
Техред Е. Митрофанова
Корректор Л Котова
Редактор С. Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 385/4 Изд. № 2097 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5