Устройство для крепления балластного груза на транспортном средстве"
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЖйббФВИМ1 аЛт@а;.О» .:, 1Ц, ба от 4
411 495222
СОюз Сееетскьх
Совал сткчес;кх
pG» "г"" <
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнпгельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19.09.72 (21) 1831488/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 10.03.76 51) М Кл. В 60г 27/00
Госудгрстсс..:."с е "."-;: ":;T
Сееетг Ияг:с-,;-.ге СССР ве далем ягг;ргтегкй н етхр.-;.:;й (53) УДК 629.113.041 (088.8) (72) Авторы изобретения A. Д. Глущенко, В. С. Асцатуров, Ю. В. Гроховский и P. Д. Матчанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО
ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для снижения колебаний тягачей и сельхозмашин.
Известны устройства для крепления балластного груза на транспортном средстве, например на тягаче, содержащие рычаг, шарнирН0 связанный с транспортным средством и, посредством шарового шарнира — с балластным грузом, и пружины, соединенные с балластным грузом и транспортным средством.
Недостатком известных устройств является его неприспособленность к гашению колебаний различной интенсивности в зависимости от состояния грунта за счет невозможности регулировать его упругость.
Для обеспечения регулирования упругости в предлагаемом устройстве пружины соединены с балластным грузом посредством винтовых пар, а оси крепления шарниров, соединяющих груз с рычагом и рычаг с транспортным средством, имеют направление, отличное от вертикального.
Для повышения эффекта гашения колебаний параллельно пружинам могут быть установлены демпферы. Кроме того, для обеспечения установки устройства на вилке переднего колеса рычаг может быть выполнен виль..тым.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Балластный груз 1 шарнирно связан с кронштейном 2, который в свою очередь шарнирно
5 связан с вилкой 3 направляющего колеса трактора.
Пружины 4 удерживают груз 1 в определенном положении и обеспечивают ему требуемую собственную частоту колебаний путем
10 регулировки жесткости этих пружин, осуществляемой регулировочными винтовыми парами 5., Для блокировки балластного груза при такой необходимости предусмотрен специальный
15 откидной рычаг 6, который замыкается на палец 7.
Для повышения эффективности гашения колебаний используются демпферы 8. Работа устройства основана на известном из теории
20 колебаний эффекта антирезонанса. При возбуждении колебаний трактора или сельхозмашины возбуждаются колебания балластного груза с той же частотой, но в противоположном направлении, снижая колебания на25 правляющего колеса и всей машины в целом.
Шарнирное крепление кронштейна 2 и груза
1 дает возможность последнему совершать пространственные колебания одновременно в горизонтальном и вертикальном направлениях.
495222
Формула изобретения
Составитель И. Кузнецова
Техред Е. Митрофанова
Корректор Л. Котова
Редактор С. Байкова
Заказ 365/5 Изд. № 2097 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В случае необходимости балластный груз 1 может быть заблокирован с вилкой направляющего колеса при помощи специального рычага 6 и пальца 7.
Использование предложенного устройства может существенно снизить колебания тракторов и сельхозмашин, улучшит их управляемость и условия труда обслуживающего персонала.
1. Устройство для крепления балластного груза на транспортном средстве, например на тягаче, содержащее рычаг, шарнирно связанный с транспортным средством и, посредством шарового шарнира — с балластным грузом, и пружины, соединенные с балластным грузом и транспортным средством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения регулирования упругости устройства, пружины соединены с
5 балластным грузом посредством винтовых пар, а оси крепления шарниров, соединяющих груз с рычагом и рычаг с транспортным средством, имеют направление, отличное от вертикального.
10 2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения эффекта гашения колебаний параллельно пружинам установлены демпферы.
3. Устройство по п. 1. о т л и ч а ю щ е е с я
15 тем, что, с целью обеспечения установки устройства на вилке переднего колеса, рычаг выполнен вильчатым.