Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1i>1 49523l

ОПИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1897425/27-11 (51) М. Кл. В 63с 1/08

В 63с 3/00

В 63с 5/00 с присоединением заявки №! (23) Приоритет Опубликовано 15.12.75. Бюллетень ¹ 46

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12.002 (08 8.8) Дата опубликования описания 12.03.76 (72) Авторы изобретения И. И. Браиловский, Г. М. Балабаев, T. И. Плотников и Н. С. Фалеев (71) Заявитель (54) ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА БЛОКОВ

СУДНА В СУХОЙ ДОК ИЛИ ПОДЪЕМА ИХ

НА НАКЛОННЫЙ CTAIIEJlb

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для постройки крупнотоннажных судов в сухих доках и на наклонных стапелях.

Известны передаточные устройства для спуска блоков судна в сухой док или подъема нх на наклонный стапель, содержащие слип с рельсовыми путями, перемещающуюся по ним призматическую платформу с расположенными на ее верхней горизонтальной поверхности судовозными рельсовыми путями и с призматическим углублением в нижней части слипа для полного утапливания платформы в ее крайнем нижнем положении.

Однако в известных устройствах из-за наличия лебедочно-тросового привода платформы создаются значительные по величине усилия на этот привод, вследствие чего передаточное устройство выполняется с небольшим уклоном и значительной протяженностью, что, в свою очередь, обуславливает значительную продолжительность операций передачи блоков.

Цель изобретения — увеличение грузоподьемности устройства и сокращение времени необходимого для передачи крупнотоннажных блоков в сухой док или на наклонный стапель, а также обеспечение компактности передаточного устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве самоходная платформа снабжена гидравлическим механизмом шагового перемещения, взаимодействующим с системой эквидистантных упоров, установленных на наклонной поверхности слипа в интервалах между

5 его рельсами.

Для равномерного распределения и нормального приложения усилия к упорам слипа штоки силовых цилиндров механизма шагового перемещения могут быть снабжены шар10 нирно-подпружиненными компенсаторами.

Кроме того, полная длина слипа в плане превосходит не более, чем вдвое длину наиболее протяженного блока строящегося судна.

15 На фиг. 1 представлен общий вид передаточного устройства для сухого дока; на фиг.

2 — гидравлический механизм шагового перемещения самоходной платформы; на фиг. 3— общий вид передаточного устройства для на20 клонного стапеля.

Конструкция передаточного устройства и его работа описаны для случая передачи блоков в сухой док. Торцовая стенка сухого дока выполнена в виде крутопадающего слипа 1, 25 на поверхности которого проложен рельсовый путь 2, предназначенный для перемещения по нему самоходной платформы 3. Последняя выполнена в виде призматической металлоконструкции с гидравлическим механизмом 4

30 шагового перемещения, взаимодействующим с системой эквидистантных упоров 5, установленных на поверхности слипа 1.

На горизонтальной поверхности платформы

3 проложены судовозные рельсовые пути 6, предназначенные для перемещения судовозных тележек 7 и стыкующиеся с соответствующими судовозными рельсовыми путями преддоковой площадки и путями 8 днища сухого дока.

Гидравлический механизм 4 шагового перемещения самоходной платформы 3 выполнен из силовых цилиндров 9, шарнирно закрепленных на осях 10 к конструкции платформы 3.

К обуху 11 свободного конца каждого силового цилиндра 9 шарнирно присоединен установочный цилиндр 12, который другим своим концом также шарнирно соединен с металлоконструкцией платформы 3.

Для обеспечения нормального приложения усилия механизма 4 шагового перемещения к рабочей поверхности упоров 5 и равномерного распределения реакций упоров 5 на все силовые цилиндры 9 на штоке 13 каждого силового цилиндра 9 закреплен шарнирно-подпружиненный компенсатор 14, который содержит стакан, опирающийся на пружины определенного усилия.

Перемещение блоков 15 осуществляется с помощью тележек 7.

В соответствии с режимом попеременной подачи рабочей жидкости от гидропривода 16 силовые цилиндры 9 разделены на две равные автономные группы, которые могут работать независимо друг от друга.

Передаточное устройство работает следующим образом.

С помощью механизма 4 шагового перемещения выводят самоходную платформу 3 в верхнее крайнее положение на слипе 1 до совмещения судовозных рельсовых путей 6 на горизонтальной поверхности платформы 3 с судовозными рельсовыми путями преддоковой площадки.

С помощью комплекта судовозных тележек

7 производят накатку сформированного на преддоковой площадке (или в цехе) блока 15 на самоходную платформу 3 и закрепляют на ней блок. При этом обе группы силовых цилиндров 9 находятся в сомкнутом, опущенном положении (с втянутыми штоками 13) и упираются шарнирно-подпружиненными компенсаторами 14 в верхний (первый) ряд упоров

5 слипа 1.

Для спуска пла гформы 3 с блоком 15 в сухой док включают гидропривод 16 и первая группа силовых цилиндров 9 под действием установочных цилиндров 12 приподнимается и выводится из зацепления с первым (верхним) рядом упоров 5 слипа 1.

Вслед за этим выдвигаются штоки 13 первой группы силовых цилиндров 9 и в таком положении эта группа усилием установочных цилиндров 12 вновь опускается на поверхность слипа 1 и вводится в зацепление с рас1О

60 б5 положенным на шаг ниже вторым рядом упоров 5 слипа 1. (Величина хода силового цилиндра 9 соответствует шагу упоров 5 слипа).

Путем увеличения давления рабочей жидкости в поршневой полости силовых цилиндров 9 первой группы обеспечивается удержание платформы 3 на слипе 1, при этом шарнирно-подпружиненные компенсаторы 14 штоков 13 упираются во второй ряд упоров 5 слипа 1. После этого, под действием установочных цилиндров 12, выводится из зацепления с первым рядом упоров 5 слипа 1 вторая группа силовых цилиндров 9.

Включается дросселирование рабочей жидкости из поршневой полости первой группы силовых цилиндров 9, штоки 13 под действием реакции упоров 5 вталкиваются внутрь цилиндров 9 и платформа 3 с установленным на ней блоком 15 опускается по рельсовому пути

2 слипа 1 на величину хода силового цилиндра 9, завершая первый шаг перемещения самоходной платформы 3 по слипу 1.

В начале второго шага выдвигаются на полную длину штоки 13 силовых цилиндров 9 второй группы. Затем под действием установочных цилиндров 12 цилиндры 9 второй группы опускаются на поверхность слипа 1 и вводятся в зацепление с третьим (сверху) рядом упоров 5.

В поршневой полости второй группы силовых цилиндров 9 поднимается давление рабочей жидкости, обеспечивающее удержание платформы 3 на поверхности слипа 1. После этого, снова с помощью установочных цилиндров 12 выводятся из зацепления со вторым рядом упоров 5 слипа 1 силовые цилиндры 9 первой группы.

Далее этапы процесса перемещения вниз платформы 3 по слипу 1 повторяются вплоть до посадки ее в крайнее нижнее положение в призматическом углублении слипа и совмещения судовозных рельсовых путей 6 на платформе 3 с судовозными рельсовыми путями 8 на днище сухого дока, Блок 15 на судовозных тележках 7 передвигают по судовозным рельсовым путям платформы и дока к месту расположения данного блока в формируемом корпусе судна и для стыкования со смежными блоками, а платформа 3 после спуска в док последнего блока данного судна остается в нижнем крайнем положении в качестве продолжения днища сухого дока.

Подъем порожней платформы 3 в исходное верхнее положение на уровне преддоковой площадки производится следующим образом.

Обе группы силовых цилиндров 9 в сомкнутом положении находятся в зацеплении с крайним нижним рядом упоров 5 слипа 1. 3атем первая группа силовых цилиндров 9 под действием установочных цилиндров 12, подтятягиваясь верх, выводится из зацепления с упорами 5.

В поршневые полости второй группы силовых цилиндров 9 подается от гидропривода 16 рабочая жидкость соответствующего давле495231 ния, в результате чего платформа 3 поднимается по рельсовому пути 2 слипа 1 на величину хода силового цилиндра 9, соответствующего шагу упоров 5 слипа 1.

В таком положении платформа 3 фиксируется с помощью первой группы силовых цилиндров 9, которые в сомкнутом виде вводятся под действием установочных цилиндров 12, в зацепление с вышерасположенным (вторым снизу) рядом упоров 5.

Вслед за этим силовые цилиндры 9 второй группы с помощью установочных цилиндров

12 выводятся из зацепления с первым нижним рядом упоров 5 и производится втягивание штоков 13 в силовые цилиндры 9.

В поршневые полости силовых цилиндров 9 первой группы подается от гидропривода рабочая жидкость необходимого давления, вследствие чего платформа 3 перемещается вверх по рельсовому пути 2 слипа 1 на очер ед ной ш а г.

Далее элементы работы механизма 4 шагового перемещения повторяются вплоть до подъема платформы 3 в верхнее крайнее положение на уровень преддоковой площадки и до совмещения судовозных рельсовых путей

6 платформы с судовозными рельсовыми путями преддоковой площадки.

Аналогичным образом устроено и функционирует передаточное устройство для подъема блоков с предстапельной площадки на наклонный стапель (фиг. 3).

Формула изобретения

1. Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель, содержащее слип с рельсовыми путями, перемещающуюся по ним призматическую платформу с расположенными на ее верхней горизонтальной поверхности судовозными рельсовыми путями и с призматическим углублением в нижней части слипа для полного утапливания платформы в ее крайнем нижнем положении, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения грузоподьемности устройства и сокращения времени, необходимого для передачи крупнотоннажных блоков в сухой док или на наклонный стапель, а также обеспечения компактности передаточного устройства, самоходная платформа снабжена гидравлическим механизмом шагового перемещения, взаимодействующим с системой эквидистантных упоров, установленных на наклонной поверхности слипа.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения и нормального приложения усилия к упорам слипа, штоки силовых цилиндров механизма шагового перемещения снабжены шарнирно-подпружиненными компенсаторами.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что полная длина слипа в плане превосходит не более, чем вдвое длину наиболее протяженного блока строящегося судна.

495231

Фуг 7

Изд, № 2083

Тираж 529

Редактор С. Байкова

Заказ 301/8

Составитель Н. Фалеев

Техред Е. Митрофанова

Типография, пр. Сапунова, 2

- ) Корректор Н. Аук

Подписное