Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0i) 49525I

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН И%

Союз Советских

Социалистических

Республик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.72 (21) 1814099/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46 (51) М. Кл. В 65g 51/36

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpbITHH (53) УДК 621.867.87 (088.8) Дата опубликования описания 11.03.76 (72) Авторы изобретения П. В. Кованов, Г. С. Кобулия, А. М. Александров, 3. Д. Гамбашидзе, И. Д, Суладзе, 1О. А. Цимблер, 1О. А. Тополянский, С. М. Сусеков, Д. Р. Гун, В. Е. Аглицкий, В. М. Чижиков, И. С. Кантор и A. С. Кахниашвили

Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

ИЛИ КОНТЕЙНЕРНЫХ СОСТАВАХ

° ° v> vav(uiИ УП VIVУ !

Известна установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах, содержащая трубопроводы с обводными участками, например байпасами, с установленными на них клапанами, пуско-приемчыми и воздуходувными станциями, и расположенные на трубопроводах датчики положения контейнеров.

Применяемые в таких установках и системах схемы управления не дают возможности одновременного непрерывного движения в магистрали многих тяжелогруженых контейнеров или составов из них с сохранением безопасной дистанции и заданной частоты поступления их в пункты назначения, и не исключает аварийные ситуации в случае задержек в пути или непредвиденных остановок отдельных контейнеров, или составов из них, Для осуществления движения контейнеров с гарантированной дистанцией в предлагаемой установке трубопроводы обводными участками разделены на перегоны так, что в каждом из них расположен только один контейнер или контейнерный состав, причем датчики положения контейнеров связаны с клапанами, переключающими в случае аварийной остановки или задержки контейнера в какой-либо точке трубопровода поток воздуха из трубопровода в обводной участок. Кроме того, для сокращения длины обводного уча> ной станции 2 по следующей программе: включается привод 7 стрелочного перевода 4 и привод 21 клапана 20. Стрелочный перевод устанавливается таким образом, что соединя2 стка часть транспортного трубопровода, охваченная обводным участком, снабжена установленныvl в ее конце шлюзовым затвором.

На фиг. 1 схематически изображена опи5 сываемая установка; на фиг. 2 — то же, с переключаемыми сбросами перед станциями погрузки и разгрузки; на фиг. 3 — структурная схема автоматического управления установкой пневматического транспортирования

10 грузов в контейнерах; на фиг. 4 схема объединенной промежуточной воздуходувной станции; на фиг. 5 — схема байпасного устройства, со встроенным в него шлюзовым затвором; на фиг. 6 — то же, со встроенным в не15 ro шлюзовым затвором и перепускным патрубком с дроссельной шайбой; на фиг. 7— то же, со встроенным в него шлюзовым затвором и сбросным клапаном.

Установка для пневматического транспор20 тирования грузов в контейнерах (на чертежах не показаны) непрерывного действия содержит погрузочную станцию 1 (фиг. 1, 2) и разгрузочную станцию 2, которые через отрезки 3 транспортного трубопровода и стре25 лочные переводы 4 соединены двумя магистральными транспортными трубопроводами5и6.

Изменение положения стрелочных переводов осуществляется от индивидуальных npuÇ0 водов 7 (фиг. 3) и контролируется датчикаствии состава перед датчиком 39 положения на контрольном участке транспортного трубопровода 6 выдает сигнал в местное испол65 нительное устройство 58 на переключение

3 ми 8. Вблизи погрузочной станции 1 и разгрузочной станции 2 расположены головные воздуходувные станции 9 (источники сжатого воздуха), которые подключаются к транспортным трубопроводам 5 и 6 через клапаны

495251

4 устройств — датчики 40 положения составов, на выходе из стрелочных переводов 4 — датчики 41 положения составов. Внутри шлюзового устройства на расстоянии длины состава

5 от первого по ходу движения составов шлю17

АЛИЛУЯ.Л

495251

ГС, ;CQKl3 !.! А ту

О П И-.C"- - А "Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 495252

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 312722 (22) Заявлено 04.10.72 (21) 1833444/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65g 57/08

В 23k 37/04

Совета министров СССР на делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 01.04.76 (53) УДК 624.791.75 (088.8) (72) Автор изобретения

E. М. Мешурис (71) Заявитель

Харьковский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения (54) КАНТОВАТЕЛЬ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим кантование изделий на 180 на одном месте в зоне действия обрабатывающего органа.

По основному авт. св. № 312722 известен кантователь, содержащий основание, на котором установлен механизм кантования изделий, снабженный захватами и работающий от силового цилиндра.

Однако такой кантователь не может выдавать без кантования изделия, поступившие в зону его захватов в правильном положении (т. е. в положении, не требующем кантовки), Цель настоящего изобретения — обеспечение возможности выдачи без кантования изделий, поступивших в пра вилыном положении, при котором смещенный центр тяжести сечения изделия удален от поворотной оси захватов.

Это достигается тем, что в предлагаемом кантователе шестерня установлена на поворотной оси с помощью муфты предельного момента, пробуксовывающей при превышении заданного грузового момента, а свободно установленный на оси рычаг захвата снабжен вторым роликом, диаметрально противоположным первому.

На фиг. 1 изображен описываемый кантователь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5— разрез по Б — Б на фнг. 3; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. 7 — положение деталей механизма кантования при осуществлении кантовки изделия; на фиг. 8 — положение деталей механизма кантования при выдаче кантователем нескантованного изделия.

Кантователь содержит основание 1, кронштейны-упоры 2, в которых на цапфах 3 шарнирно закреплен силовой цилиндр 4, шток 5 которого с помощью пальца 6 шарнирно соединен с корпусом 7. На основании 1 укреплены упор 8 и зубчатая рейка 9.

Корпус 7 имеет упоры 10 и горизонтальные неподвижные полуоси 11 и 12, на которые

1з жестко насажены ползуны 13.

Ползуны 13 входят в на правляющие 14, которые жестко закреплены на основании 1.

На полуоси 11 корпуса 7 свободно смонтирован зубчатый сектор 15, одновременно входя2о щий в зацепление с шестерней 16 и рейкой 9.

Кроме того, на корпусе 7 свободно смонтирована поворотная ось 17, на которой при помощи шпонок жестко закреплены верхние захваты 18, втулки 19, имеющие выступы 20, и рычаг 21, несущий контргруз 22, положение которого относительно поворотной оси может быть соответствующим образом отрегулировано и закреплено, например при помощи стопорного болта и контргайки. Фрикционная полумуфта 23 смонтирована на поворотной

495252

3 оси 17 на направляющих шпонках и с помощью гаек 24 пружиной 25 поджимается к шестерне 16, которая сидит на этой же оси свободно. Степень затяжки пружины определяет величину предельного момента, передаваемого муфтой поворотной оси механизма кантования.

На поворотной оси 17 свободно посажены нижние захваты 26, снабженные роликами 27 и 28. С поворотной осью 17 нижние захваты

26 соединены пружинами 29, Ролики 27, упираясь в кронштейны-упоры 2, преодолевают усилие пружин 29.

Кантователь работает следующим образом.

Деталь, подлежащая кантовке, может подаваться в зев между верхними и нижними захватами 18 и 26 ка к сбоку, так и с торца кантователя, например рольгангом 30.

Когда деталь попадает между захватами, включается шарнирно закрепленный на цапфах 3 силовой цилиндр 4, шток 5 которого движется влево и через палец 6 перемещает корпус 7 на ползунах 13 по направляющим

14 влево. При этом сектор 15, находять в зацеплении с зубчатой рейкой 9, вращается и вращает шестерню 16 (причем скорость вращения шестерни 16 вдвое больше скорости зубчатого сектора 15).

Шестерня 16, свободно сидящая на поворотной оси 17, передает ей крутящий момент через фрикционную полумуфту 23, в комбинации с которой образует муфту предельного момента (предельный момент, который может передать муфта, регулируется затяжкой пружины 25 при помощи гаек 24).

Дальнейшая работа механизма кантования будет происходить в зависимости от того, какая деталь или в каком положении она подана в зев между захватами. Характеризовать же деталь или ее положение будет грузовой момент М„р — — Я l (фиг. 1). При этом может быть два случая: грузовой момент детали меньше предельного момента, который муфта передает поворотной оси 17 и грузовой момент детали больше предельного момента, который муфта передает поворотной оси 17.

В первом случае деталь подается в кантователь, как показано на фиг. 1, и при этом предполагается, что ее вес (зависящий от длины, площади поперечного сечения или плотности детали) находится в пределах нормы, диктуемой конкретными условиями.

Так как грузовой момент детали в этом случае меньше предельного момента, передаваемого муфтой, то при перемещении корпуса 7 влево, фрикционная полумуфта 23 будет вращаться вместе с шестерней 16 и, тем самым, будет при помощи шпонок вращать поворотную ось 17, вместе с которой поворачиваются захваты 18 и 26, втулки 19 и рычат 21 с контргрузом 22.

Таким образом происходит совмещение вращательного и поступательного движений поворотной оси.

Перемещаясь влево вместе с корпусом 7, 5

4 ролики 27 отходят от кронштейнов-упоров 2, прекратив преодоление усилия пружин 29, в результате чего нижние захваты 26 поджимают кантуемую деталь к верхним захватам 18.

Зажатая деталь поворачивается на 180 .

При перемещении корпуса 7 в левое крайнее положение, ролики 27, встретившись с упорами 8, преодолевают сопротивление пружин 29 и отжимают нижние захваты 26 вверх, освободив скантованную деталь, которую затем транспортируют по назначению.

Когда деталь покидает зону действия захватов, шток 5 силового цилиндра 4 возвращает механизм кантования в исходное положение.

Если же деталь подается в кантователь повернутой на 180 по отношению к положению, описанному в первом случае, (т. е. увеличивается расстояние l), или если ее вес Q превосходит пределы нормы, диктуемой конкретными условиями, то происходит увеличение грузового момента. Так как грузовой момент детали в этом случае больше предельного момента, передаваемого муфтой, то при перемещении корпуса 7 влево шестерни 16, свободно вращаясь на поворотной оси 17, будет проскальзывать относительно фрикционной полумуфты 23, т. е. поворотная ось 17 вращаться не будет.

При этом втулки 19 своими выступами 20 упираются в упоры 10 корпуса 7, предотвращая возможность вращения поворотной оси во время проскальзывания муфты предельного момента в направлении, противоположном направлению кантования. Таким образом происходит только поступательное движение.

Перемещаясь влево вместе с корпусом 7, ролики 27 отходят от кронштейнов-упоров 2, прекратив преодоление усилия пружин 29, в результате чего нижние захваты 26 поджимают поступательно перемещаемую деталь к верхним захватам 18. Зажатая деталь подается .влево.

|При перемещении корпуса 7 влево, ролики

28, встретившись с упорами 8, преодолевают сопротивление пружин 29 и отжимают нижние захваты 26 вниз, укладывая поданную влево деталь на рольганг 31.

Когда изделие покидает зону действия нижних захватов 26, шток 5 силового цилиндра

4 возвращает механизм кантования в исходное положение. При возвращении механизма кантования в исходное положение шестерня

16 также проскальзывает относительно фрикционной полумуфты 23, так как упоры 10 .корпуса 7 через выступы 20 втулок 19 удерживают поворотную ось от вращения.

Формула изобретения

Кантователь по авт. св. № 312722, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью выдачи без кантования изделий, поступающих в правильном положении, при котором смещенный центр тяжести сечения изделия удален от поворотной оси захватов, шестерня установлена

495252 7 2,на поворотной оси с помощью муфты предельного момента, пробуксовывающей при превышении заданного грузового момента, а свободно установленный на оси рычаг захвата снабжен вторым роликом, диаметрально противоположным первому.