Пролетное строение козлового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я1Д
О П И С -А"-Й -И-"-Е"- ИЗОБРЕТЕН ИЯ i) 495266
Союз Советских
Социалистически)т
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.73 (21) 1969904/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 11.03.76 (51) M. Кл. В 66с 19/00
В ббс 5/00 тввудврственный комитет
Совета Министров СССР по делам наабретений
И OTKPbll Ìé (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
И. М. Смирнов, Ю, Е. Вечорек и Г. И. Жаврид
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области грузоподъемных машин.
Известно пролетное строение козлового крана, содержащее объемные секции, на крайних из которых смонтированы элементы крепления опорных стоек.
Известные пролетные строения существующих козловых кранов не приспособлены для использования в мостовых кранах, так как необходимо иметь при монтаже одного промышленного объекта полностью все узлы козлового и мостового кранов, что удорожает стоимость монтажа.
Для сокращения стоимости монтажных работ путем использования пролетного строения как для козлового, так и для мостового кранов,в предлагаемом строении на торцах крайних объемных секций закреплены Г-образные объемные секции, снабженные элементами крепления пролетного строения с концевыми балками мостового крана.
На фиг. 1 изображено описываемое пролетное строение, закрепленное на козловом кране; на фиг. 2 — концевая часть пролетного строения; на фиг. 3 — пролетное строение, закрепленное на мостовом кране.
Пролетное строение содержит объемные секции 1 и 2. На крайних секциях 2 смонтированы элементы крепления из проушин 3 монтажного крепления и фланцев 4 рабочего крепления опорных стоек 5 козлового крана. На торцах крайних секций 2 закреплены Г-образные объемные секции 6, снабженные элементами крепления из проушин 7 и штырей 8, для соединения пролетного строения с концевыми балками 9 мостового крана.
При использовании пролетного строения в козловом кране опорные стойки 5 соединяются с .проушинами 3, а по окончании монтажа козлового крана крепятся к фланцам 4, При использовании пролетного строения в мостовом кране опорные стойки 5 отсоединяются, а концевые балки 9 с ходовыми тележками 10 соединяются с проушинами 7 Г-образных объемных секций 6 и фиксируются на штырях 8, передающих горизонтальные усилия от инерции при передвижении грузовой тележки 11 по пролетному строению. Грузовая тележка 11 и ходовые тележки 10 применяются в обоих
20 кранах.
Таким образом, предлагаемая конструкция снижает трудоемкость и повышает производительность труда монтажных работ в результате использования одного пролетного строения
25 в козловом и мостовом кранах.
Формула изобретения
Пролетное строение козлового крана, содержащее объемные секции, на крайних из кото30 рых смонтированы элементы крепления опор495266
Фыz
Составитель М. Москалец
Техред Е. Подурушина
Корректор Л. Котова
Редактор С. Байкова
Заказ 316/7 Изд. № 2068 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 ных стоек, отличающееся тем, что, с целью сокращения стоимости монтажных работ путем использования пролетного строения как для козлового, так и для мостового кранов, на торцах крайних объемных секций закреплены Г-образные объемные секции, снабженные элементами крепления пролетного строения с концевыми балками мостового крана.