Подъемник для вывешивания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф л
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i <) 495272
Союз Советских
СоциалистическиМ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.73 (21) 1969071/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 11.03.76 (51) М. Кл, В 661 7/26 осударственный комитат
Совета Министров СССР го делам изобретений и открытий (53) УД К 621 ..866 (088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Левченко (71) Заявитель
Лебединское автохозяйство № 8 (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к области гаражного оборудования и может найти широкое применение в гаражах, автомастерских, небольших ремонтных предприятиях и, особенно, .в полевых условиях на небольших ремонтных пунктах.
Известны, подъемники для вывешивания автомобилей, содержащие основание с наклонной рамой, несущей подвижную опору переднего моста автомобиля, и опору заднего моста.
К недостаткам известного подъемника следует отнести сравнительно длительное время вывешивания за счет раздельного подъема мостов.
Для обеспечения возможности сокращения времени вывешивания автомобиля предлагаемый подъемник снабжен дополнительной наклонной рамой с направляющими для опоры заднего моста автомобиля, обеспечивающей свободный проезд переднего моста и подъем заднего, при этом подвижная опора переднего моста взаимосвязана с подвижной опорой заднего моста посредством гибкой связи и снабкена фиксатором,,выполненным в виде зубчатой гребенки, взаимодействующей с подвижным посредством рычажной системы упором, смонтированным под .наклонной рамой подьемника.
На фиг. 1 изображен предложенный подьемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — опора, несущая передний мост автомобиля.
Подъемник содержит смонтированную на основании 1 наклонную раму 2 с горизонтальным участком, на направляющих 3 которой установлена подвижная передняя опора 4 для перемещения, переднего моста автомобиля.
Передняя опора соединена гибкой связью 5 с задней опорой 6 для перемещения заднего моста автомобиля, Задняя опора установлена на направляющих 7, расположенных на дополнительной наклонной раме 8, обеспечивающей беспрепятственный проезд переднего моста автомобиля. Под горизонтальным участком
15 рамы 2 в стакане 9 установлен подвижный фиксатор 10, взаимодействующий с гребенкой
11, выполненной в нижней части передней опоры 4. Нижняя часть фиксатора 10, в свою очередь, шарнирно прикреплена к поворотному
20 рычагу 12 с противовесом 13, имеющему. упор 14.
Для фиксирования мостов автомобиля на опорах 4 и 6 последние содержат ограничительные буртики 15. Для ориентированного
26 заезда автомобиля по обеим сторонам подьемника вдоль его продольной оси установлены направляющие 16 для передних и задних колес. Для ограничения движения автомобиля при повышенных скоростях заезда автомобиля
30 на подъемник и предотвращения возникающих
495272 при этом аварийных ситуаций в конце рамы 2 установлен упор 17.
Работает подъемник следующим образом.
Движущийся автомобиль по направляющим
16 въезжает на подъемник и захватывает передним мостом переднюю опору 4, которая, перемещаясь по наклонным направляющим 3, вывешивает передний мост. При этом передняя опора посредством гибкой связи 5 перемещает заднюю опору 6 по .направляющим 7 до полнительной наклонной рамы 8, уменьшая при этом зазор между задней опорой и задним мостом автомобиля. После выхода передней опоры 4 на прямолинейный участок направляющих 3 наклонной рамы 2 задняя опора 6 за счет сил инерции движущегося автомобиля продолжает свое движение по наклонным направляющим 7 и вывешивает задний мост автомобиля. Зубья гребенки 11 при этом утапливают фиксатор 10, который после прохождения зубьев под действием противовеса
13 снова поднимается вверх и фиксирует переднюю опору 4 одним из зубьев гребенки 11 .в зависимости от скорости заезда автомобиля на,подъемник. После установки автомобиля на подъемник рычаг 12 фиксируется упором 14.
Для съезда автомобиля с подъемника упор
14 убирается, и рычаг 12 опускается вниз, а вместе с ним и фиксатор 10, освобождая, тем самым, переднюю опору 4, которая вместе с автомобилем и задней опорой 6 съезжает вниз.
Таким образом предложенный подъемник прост по конструкции и в обслуживании и обеспечивает вывешивание автомобилей при различных скоростях заезда. Кроме этого, подъемник позволяет в 3 — 4 раза сократить время вывешивания автомобиля.
Формула изобретения
Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий основание с .наклонной рамой, не15 сущей подвижную опору переднего моста автомобиля, и опору заднего моста, отлич аюшийся тем, что, с целью обеспечения возможности сокращения времени вывешивания автомобиля, подъемник снабжен дополнитель20 ной наклонной рамой с направляющими для опоры заднего моста, обеспечивающей свободный проезд переднего моста автомобиля и подъем заднего моста, при этом подвижная опора переднего моста взаимосвязана с под25 вижной опорой заднего моста посредством гибкой связи и снабжена фиксатором, выполненным в виде зубчатой гребенки, взаимодействующей с подвижным посредством рычажной системы упором, смонтированным под
30 наклонной рамой подъемника.
495272 тр р 8
17
9 и z.
Ф,.гг. Д
Составитель Г, Вронская
Редактор Н. Коган Техред Н. Куклина Корректор Л. Котова
Заказ 316/9 Изд. № 2068 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2