Способ агломерации железнорудных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 495357
Соме Соеетскнк
Социалистический
Республик (61) Дополнительноое к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865345/22-2 (51) М, Кл. С 21Ь 1/18
- присоединением заявки №
Государственный комитет (23) 1-1р нор и те
Совета Министров СССР по делам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 09.04.76 (53) УДК 622.785.5 (088,8) (72) Авторы изобретения
Г. Н. Попов, Ю. С. Юсфин, А. А. Харитонов, С. В. Базилевич и В. А. Румянцев (71) Заявитель (54) СПОСОБ АГЛОМЕРАЦИИ ЖЕЛЕЗОРУДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области подготовки шихзовых материалов к доменной плавке и может применяться в черной и цветной металлургии. известен способ двухслойного спекания агломерационной шихты с укладкой и зажиганием второго слоя после спекания 1/2 перво1о слоя, Однако при этом уменьшается количество кислорода в нижнем слое, что ухудшает условия горения в нем топлива, а две зоны расплава увеличивают газодинамическое сопротивление спекаемого слоя, что уменьшает скорость спекания.
1 о предлагаемому способу загрузку каждого последующего слоя шихты производят после спекания предыдущего слоя на 80 — 90%, что соответствует исходному перепаду давления в слое в начале процесса. Это обеспечивает повышение высоты спекаемого слоя и снижение расхода твердого топлива.
Сущность способа заключается в следующем.
Расход воздуха, идущего на спекание агломерата при однослойной загрузке, распределяется по длине агломашины неравномерно.
На первой половине аглоленты расход воздуха в среднем 100 — 120 м /м . На второй половине ленты расход в 2 — 3 раза выше, чем на первой. Это связано с тем, что на второй половине ленты основной частью материала является спекшийся агломерат, обладающий высокой газопроницаемос ью, а на первой поло вине ленты материал, уложенный на паллеты, состоит в основном из сырой шихты, имею щей низкую газопроницаемость.
Для уменьшения газодинамического сопротивления на начальной части рабочей ветви аглоленты шихту укладывают высотой 200— о00 мм. 11осле спекания первого слоя загружают последующий слой так, чтобы газодинамическое сопротивление этого слоя и спекшегося агломерата равнялось первоначальному, т. е. чтобы перепад давления был равен исходному. Это позволяет выровнять удельный расход воздуха по длине аглоленты, уменьшить суммарное газодинамическое сопротивление шихты на ленте, поднять общую высоту слоя с одновременным уменьшением расхода твердого топлива и увеличением производительности агломашины.
Формула изобретения
Способ агломерации железорудных материалов, включающий послойную загрузку. и одностадийное зажигание шихты с последую25 щим продувом газов снизу вверх, о т л и ч d юшийся тем, что, с целью повышения высоты спекаемого слоя и снижения расхода твердого топлива, загрузку каждого последующего слоя производят после спекания на 80 — 90% предыдущего до получения давления под слоем, равного первоначальному.