Замок двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 495432
ОПИС Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.72 (21) 1733152/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 22.03.76 (51) М. Кл. Е 05b 65/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113,011. . 664 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Юрченко, В. В. Слюнии и Р. А. Кирилловский
Орловский опытный завод Научно-исследовательского института автотранспорта (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к запирающим устройствам для транспортных средств, в частности для двери легкового автомобиля.
Известны замки двери транспортного средства, содержащие ось, свободно сидящую на ней рукоятку, запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее рукоятку с приводом запирающего элемента.
Недостатком известных замков является то, «ro рукоятка, будучи постоянно соединена с приводом запирающего элемента, может быть открыта пассажиром случайно в тот момент, когда правила дорожного движения запрещают открывание двери.
С целью обеспечения блокировки рукоятки в свободном положении в предлагаемом замке устройство, соединяющее рукоятку с приводом запирающего элемента, содержит первую полумуфту, жестко связанную с ручкой, и подвижную от привода вторую полумуфту, установленную посредством шпонки на оси и входящую в зацепление с первой полумуфтой.
Привод перемещения второй полумуфты состоит из тягового реле.
На фиг. 1 изображен описываемый замок двери, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке
А со снятой ручкой.
На оси 1, жестко связанной с приводом замка 2, свободно сидит ручка 3 замка, удерживаемая от соскакивания шайбой 4 и винтом 5.
На той же оси 1 на двух шпонках G находится подвижная полумуфта 7, на цилиндрическом пояске которой находится шайба 8 с двумя
5 выступами. На цилиндрическом пояске ручки
3 расположена жестко связанная с нею полумуфта 9, которая заходит своим хвостовиком между ребрами ручки и таким образом жестко с ней связана. Между полумуфтами нахо10 дится пружина 10 сжатия, а между приводом замка 2 и шайбой 8 размещена вилка 11, связанная регулируемой тягой 12 с тяговым реле
13, имеющей пру>кину 14 сжатия.
15 При включении тягового реле 13 тяга 12 с вилкой ll опускается, прп этом выступы вилки начинают давить на выступы шайбы 8, которая перемещает вдоль оси 1 подвижную полумуфту 7, заходящую в зацепление с полу20 муфтой 9, связывая таким образом ручку 3 с приводом замка 2, что позволяет открыть замок двери или поставить его на предохранитель. При повороте ручки 3 шайба 8 остается неподвижной за счет удержания ее вилкой 11.
При отключении тягового реле 13 его пружина 14 поднимает тягу 12 с вилкой 11. Пружина 10 выводит из зацепления торцовую полумуфту 7 и ручка 3 свободно поворачивается
30 на оси 1. Замок остается открытым.