Винтовая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C--А-- Н .И"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 49544l

Со:оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 01,08.74 (21) 2047710/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.03.76 (51) M. Кл. F 01с 1/24

F 04с 17/1 6

F 04с 1/14

Государственный комитет

Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.514.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Абайдуллин и М. Ф. Муртазин (71) Заявитель (54) ВИНТОВАЯ МАШИНА

Известны винтовые компрессорные машины, содержащие корпус с установленными в подшипниках качения роторами и устройство для разгрузки подшипников от осевого усилия в виде неподвижного поршня, нагруженного давлением среды и установленного на наружном кольце подшипника. Однако в таких машинах разгрузка от осевого усилия выполнена только через один подшипник. При значительных осевых усилиях на роторы возникает необходимость в разгрузке через несколько подшипников, например через сдвоенные подшипники. Но сдвоенные подшипники работают неравномерно. Это приводит к снижению долговечности раооты винтовой машины.

Целью изобретения является повышение долговечности работы винтовой машины.

Для этого устройство для разгрузки подшипников выполнено в виде телескопических входящих один в другой поршней, каждый из которых автономно взаимодействует со своим подшипником.

В предлагаемой машине подшипники нагружены отдельно своими поршнями и работают равномерно независимо друг от друга.

Кроме того, отпадает необходимость в комплектовании этих подшипников.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина (компвессор), продольный разрез; на фиг. 2 показано устройство для разгрузки подшипников, Ведущий 1 и ведомый 2 роторы установлены в частях 3 и 4 корпуса компрессора на

5 радиальных 5 и 6 и радиально-упорных 7 подшипниках. Устройство 8 для разгрузки подшипников расположено на ведущем роторе со стороны всасывания и содержит поршни 9 и 10 (см. фиг. 2), установленные в цилиндре

10 11, который прикреплен к корпусу компрессора болтами 12. С другой стороны цилиндр 11 закрыт крышкой 13 со штуцером 14, который может быть соединен, например, с нагнетательной магистралью. Поршни уплотнены

15 между собой кольцом 15, например, из резины, а по втулке цилиндра 11 — кольцом 16.

Поршень 9 упирается в радиально-упорный подшипник 17, а поршень 10 — в подшипник

18 через кольцо 19. Подшипники закреплены

20 на валу шайбой 20.

Устройство для разгрузки подшипников работает следующим образом.

Масло-воздушная смесь под давлением из нагнетательного патрубка компрессора через

25 штуцер 14 подается на поршни 9 и 10, которые передают усилие соответственно на подшипники 17 и 18, направленное против основного осевого усилия ведущего ротора.

Поршни, перемещаясь вправо, нагружают

30 подшипники независимо друг от друга, так