Винтовая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C--А-- Н .И"Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 49544l
Со:оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 01,08.74 (21) 2047710/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 17.03.76 (51) M. Кл. F 01с 1/24
F 04с 17/1 6
F 04с 1/14
Государственный комитет
Совета .Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.514.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Абайдуллин и М. Ф. Муртазин (71) Заявитель (54) ВИНТОВАЯ МАШИНА
Известны винтовые компрессорные машины, содержащие корпус с установленными в подшипниках качения роторами и устройство для разгрузки подшипников от осевого усилия в виде неподвижного поршня, нагруженного давлением среды и установленного на наружном кольце подшипника. Однако в таких машинах разгрузка от осевого усилия выполнена только через один подшипник. При значительных осевых усилиях на роторы возникает необходимость в разгрузке через несколько подшипников, например через сдвоенные подшипники. Но сдвоенные подшипники работают неравномерно. Это приводит к снижению долговечности раооты винтовой машины.
Целью изобретения является повышение долговечности работы винтовой машины.
Для этого устройство для разгрузки подшипников выполнено в виде телескопических входящих один в другой поршней, каждый из которых автономно взаимодействует со своим подшипником.
В предлагаемой машине подшипники нагружены отдельно своими поршнями и работают равномерно независимо друг от друга.
Кроме того, отпадает необходимость в комплектовании этих подшипников.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина (компвессор), продольный разрез; на фиг. 2 показано устройство для разгрузки подшипников, Ведущий 1 и ведомый 2 роторы установлены в частях 3 и 4 корпуса компрессора на
5 радиальных 5 и 6 и радиально-упорных 7 подшипниках. Устройство 8 для разгрузки подшипников расположено на ведущем роторе со стороны всасывания и содержит поршни 9 и 10 (см. фиг. 2), установленные в цилиндре
10 11, который прикреплен к корпусу компрессора болтами 12. С другой стороны цилиндр 11 закрыт крышкой 13 со штуцером 14, который может быть соединен, например, с нагнетательной магистралью. Поршни уплотнены
15 между собой кольцом 15, например, из резины, а по втулке цилиндра 11 — кольцом 16.
Поршень 9 упирается в радиально-упорный подшипник 17, а поршень 10 — в подшипник
18 через кольцо 19. Подшипники закреплены
20 на валу шайбой 20.
Устройство для разгрузки подшипников работает следующим образом.
Масло-воздушная смесь под давлением из нагнетательного патрубка компрессора через
25 штуцер 14 подается на поршни 9 и 10, которые передают усилие соответственно на подшипники 17 и 18, направленное против основного осевого усилия ведущего ротора.
Поршни, перемещаясь вправо, нагружают
30 подшипники независимо друг от друга, так