Опора ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ок&котека ИБА (ii) 495458

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (á1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.74 (21) 2048257/24-6 с присоединением заявки N (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень Ме 46

Дата опубликования описания 11.03.7б (51) М. Кл. F 16с 27/02

F 01c1 25/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 438(088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Кирюхин, В. К. Гринкеви f, И. Д. Ямпольский, C. Г. Замаховский и В. В. Благовещенский (71) Заявитель (54) ОПОРА РОТОРА

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к паровым и газовым турбинам.

Известны опоры ротора, содержащие под,шипник, наружная обойма которого установлена в .корпусе на упругих элементах. Недостаток таких опор заключается в том, что они выполняют свои функции лишь тогда, когда величина и направление статических сил, действующих на ротор, не изменяются при изменении условий работы машины.

Для повышения надежности опоры, работающей в таких реальных случаях, когда усилия на подшипники существенно изменяются при изменении режимов работы машины, в предлагаемой опоре упругие элементы выполнены в виде радиально установленных пружин, а между внешними концами последних и корпусом установлены поршневые гидравлические сервомоторы.

В корпусе выполнены сообщенные с зазором между наружной обоймой и корпусом отверстия, каждое из которых соединено с рабочей камерой сервомотора диаметрально противоположной пружины.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая опора; на фиг. 2 — то же с самоцентровкой; на фиг. 3 — то же с промежуточным усилием.

Опора содержит две пружины 1 и два сервомотора 2, установленных в корпусе 3 машины в плоскости, перпендикулярной оси ротора, под некоторым углом друг к другу (радиально по отношению к оси подшипника).

На пружинах 1 подвешен подшипник 4 с ро5 тором 5.

Силовая жидкость из линии б через дроссельные диафрагмы 7 подводится в импульсные линии 8, сообщаемые с рабочими полостями 9 сервомоторов или подводимые к торцам

10 золотников 10. Слив жидкости пз импульсных линий осуществляется через дроссельные диафрагмы 11 изменяемого сечения в бак (см. фиг. 1) и через отверстия а и зазоры б между корпусом машины и подшипником в картер

15 (см. фиг. 2 и 3).

На установившихся режимах в импульсных линиях опоры, изображенной на фиг. 1, при помощи изменяемых сечений устанавливаются давления, при которых сила давления жидко20 сти на поршни 12 сервомоторов обеспечивает такое положение их, при котором результирующая сила натяжения пружин уравновешивает результирующую статических сил, действующих на подшипник. Подшипник прн этом ус25 танавливается в корпусе с гарантированным зазором, т. е. без контакта с корпусом.

При изменении режима работы машины необходимо соответственно изменить (при помощи дроссельных диафрагм) давление жид30 кости в импульсных линиях так, чтобы результирующая сил натяжения пружин в этом реРедактор А. Пейсоченко

Составитель Е. Крейдин

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Заказ 316/12 Изд. Ма 2068 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2