Устройство для уплотнения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ " *

ИЗОБРЕТЕН ИЯ нн 495466

Союз Советских

Социалистических

Реслублих

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.74 (21) 2042218, 24-6 (51) М. Кл. F 16f 1/16

F 16j 15/08

F 02f 11/00 с присоединением заявки . й

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (231 Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 05.04.76 (53) УДК 621.543-222.2 (088,8) (72) Авторы изобретения

В, П. Иванов, В. С. Антропов и H. М. Савин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГИЛЬЗЫ

ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением цилиндров.

Известны устройства для уплотнения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленную во втулке рубашки охлаждения гильзу, соединенную с блоком через компенсирующий элемент, и уплотнительные кольца.

При работе двигателя за счет неравномерности температур гильзы и блока возникают температурные деформации, которые приводят к изгибу гильзы, Установкой компенсатора удается уменьшить изгибы гильзы, но, однако, затруднено уплотнение стыка гильзы с блоком цилиндров, что снижает надежность соединения и приводит к утечкам жидкости из рубашки охлаждения.

Для повышения надежности в предлагаемом устройстве компенсирующий элемент выполнен во втулке и имеет в сечении И-образную форму.

На фиг. 1 показан продольный разрез гильзы цилиндра; на фиг. 2 — сечение узла сопряжения блок — рубашка — гильза цилиндра.

На гильзу 1 с у плотнительными кольцами 2 насажена с некоторым натягом втулка 3.

Втулка 3 удерживается на гильзе 1 за счет натяга, а при его исчезновении — стопорным

5 кольцом 4. Гильза 1 с втулкой 3 установлена в расточках горизонтальных листов блока 5 с тепловыми зазорами по посадочным поясам.

В качестве примера показан вариант упругого посадочного пояса, полученный методом

10 прорезания кольцевых канавок 6, причем смежные канавки вырезали с противоположных направлений.

Втулка 3 с компенсирующим элементом 7 способна воспринимать не только тепловые де15 формации гильзы 1, но и компенсировать механические перемещения гильзы 1 в блоке 5, устраняя ее деформацию от упора втулки 3 в лист блока 5 двигателя. После снятия с гильзы 1 тепловой или механической нагрузки ком20 пенсирующий элемент 7 втулки 3 восстанавливает центрированное положение гильзы 1 относительно блока 5.

Предлагаемая конструкция гильзы 1 цилиндра со втулкой, имеющей упругий посадоч25 ный пояс в виде концентрических кольцевых канавок 6, обеспечивает упругость стенки гильзы 1 при нагревании ее до большой температуры, создает постоянный контакт посадочно