Устройство для уплотнения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИ " *
ИЗОБРЕТЕН ИЯ нн 495466
Союз Советских
Социалистических
Реслублих
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.74 (21) 2042218, 24-6 (51) М. Кл. F 16f 1/16
F 16j 15/08
F 02f 11/00 с присоединением заявки . й
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (231 Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 05.04.76 (53) УДК 621.543-222.2 (088,8) (72) Авторы изобретения
В, П. Иванов, В. С. Антропов и H. М. Савин
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГИЛЬЗЫ
ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением цилиндров.
Известны устройства для уплотнения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленную во втулке рубашки охлаждения гильзу, соединенную с блоком через компенсирующий элемент, и уплотнительные кольца.
При работе двигателя за счет неравномерности температур гильзы и блока возникают температурные деформации, которые приводят к изгибу гильзы, Установкой компенсатора удается уменьшить изгибы гильзы, но, однако, затруднено уплотнение стыка гильзы с блоком цилиндров, что снижает надежность соединения и приводит к утечкам жидкости из рубашки охлаждения.
Для повышения надежности в предлагаемом устройстве компенсирующий элемент выполнен во втулке и имеет в сечении И-образную форму.
На фиг. 1 показан продольный разрез гильзы цилиндра; на фиг. 2 — сечение узла сопряжения блок — рубашка — гильза цилиндра.
На гильзу 1 с у плотнительными кольцами 2 насажена с некоторым натягом втулка 3.
Втулка 3 удерживается на гильзе 1 за счет натяга, а при его исчезновении — стопорным
5 кольцом 4. Гильза 1 с втулкой 3 установлена в расточках горизонтальных листов блока 5 с тепловыми зазорами по посадочным поясам.
В качестве примера показан вариант упругого посадочного пояса, полученный методом
10 прорезания кольцевых канавок 6, причем смежные канавки вырезали с противоположных направлений.
Втулка 3 с компенсирующим элементом 7 способна воспринимать не только тепловые де15 формации гильзы 1, но и компенсировать механические перемещения гильзы 1 в блоке 5, устраняя ее деформацию от упора втулки 3 в лист блока 5 двигателя. После снятия с гильзы 1 тепловой или механической нагрузки ком20 пенсирующий элемент 7 втулки 3 восстанавливает центрированное положение гильзы 1 относительно блока 5.
Предлагаемая конструкция гильзы 1 цилиндра со втулкой, имеющей упругий посадоч25 ный пояс в виде концентрических кольцевых канавок 6, обеспечивает упругость стенки гильзы 1 при нагревании ее до большой температуры, создает постоянный контакт посадочно