Дроссельное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (()) 495489
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.70 (21) 1464758/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 04.03.76 (51) М. Кл. F 16k 47/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР ла делам изобретений н открытий (53) УДК 621.646(088,8) (72) Авторы изобретения
М. У. Арольд и Э. И. Тамм
Тартуский государственный университет (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО
Устройство предназначено для использования в гидравлических и пневматических системах.
Известные дроссельные устройства из двух жестко соединенных элементов в виде конических плунжеров не обеспечивают достаточно плавного и точного регулирования расхода рабочей среды.
В предлагаемом устройстве за счет применения плунжеров с разными углами конусности и соединения их между собой сужающимися торцами достигается более высокая точность регулирования расхода.
На чертеже показано описываемое дроссельное устройство.
В корпусе 1 с входным 2 и выходными 3 каналами размещены дроссельные элементы в виде конических плунжеров 4 и 5, имеющие различные углы конусности и жестко соединенные между собой штоком 6. Элементы 4 и 5 установлены внутри втулок-седел 7. Механизм привода посредством резьбовой втулки 8 соединен с дроссельными элементами.
Работает устройство следующим образом.
Рабочая среда поступает через канал 2 и, дросселируясь, поступает к потребителю через каналы 3. Регулировка расхода осуществляется перемещением посредством привода
5 дроссельных элементов 4 и 5 вдоль оси. При этом изменяется площадь проходного сечения каждого дроссельного элемента: для одного элемента она уменьшается, для другого увеличивается. За счет различной конусности
10 дроссельных элементов суммарное изменение площади происходит плавно, что и обеспечивает высокую точность регулирования расхода рабочей среды.
Формула изобретения
Дроссельное устройство из двух жестко соединенных элементов в виде конических плунжеров, в корпусе которого выполнены один
20 подводящий и два отводящих канала, отли-— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавной и точной регулировки расхода, плунжеры имеют разные углы конусности и соединены между собой сужающимися торцами.