Устройство для контроля и управления выправкой отклонения рельсового пути от проектного положения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

11) 495527

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои)з Соаетсниа

Сопиалистн"есина

Рес.цб;.1)и (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1. (22) Заявлено 01,02.74 (21) 1999798/18-10 (51) N. Кл. G 01с 1/06

G 01с 5/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 12.04.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 528.52(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Логинов, В. А. Жарков, 1О. М. Бляхман и В. М. Страмоус

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

ВЫПРАВКОЙ ОТКЛОНЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и, в частности, к устройствам для автоматического управления рабочими органами путевых или землеройных машин при выполнении ими процессов выправки пути или планировки земляного полотна, Известен ряд устройств, применяемых в системах управления рабочими органами путевых машин, с использованием светового луча, щитка с горизонтальной прорезью и приемного устройства. Источник света устанавливается на пути перед машиной, щиток — на рабочем органе машины, а приемник — или на машине, или на тележке за машиной, непосредственно с ней связанной.

Основной частью устройства является приемник светового излучения, состоящий из множества светочувствительных элементов, собранных по мостовой схеме, в одну из диагоналей которого включен стрелочный индикатор, а в другую — батарея питания.

В известном устройстве для обеспечения высокой точности фиксации отклонения щели щита от нулевого положения требуется тщательный подбор светочувствительных элеменгов приемника с одинаковыми электрическими параметрами. Показания индикатора в схеме находятся в прямой зависимости от состояния светочувствительных элементов. В связи с тем. что схема приемника светового излучения не предусматривает контроля за состоянием светочувствительных элементов, то изменение фона, температуры среды, старение элементов приводят к ошибкам в показаниях индикатора. При наклоне источника светового излучения относительно приемника (прп движении тележки с источником вдоль пути) последний вырабатывает ложный сигнал, тем больше, чем больше угол наклона источника к прием10 нику. Данный приемнпк светового пзлуче1гия пригоден только в системе полуавтоматического управления рабочим органом машины, так как требуется оператор, который бы следил за индикатором и соответственно е"0 показаниям

15 управлял рабо:|им органом машины. Кроме того, источник светового н требует стабилизированного источника питания, в противном случае интенсивность светового потока будет меняться, внося погрешность в ра 0 боту приемного устройства.

В предложенном устройстве приемник светового излучения выполнен в виде дгух светочувствительных элементов, закрытых масками со щелями. расстояние между цецтрамп

25 которых равно размеру промежуточного щитка, а светочувствительные элементы подключены через усилитель постоянно).о тока к двух позиционному логи)ескому элементу, апрпмер реле, соедппе) ному с исполнительным ме30 х;)н1!за10м. Та;1я конст1зу1 ц11я уст,)01!ства по495527 зволяст повысить его точность и автоматизировать процесс контроля и управления. — а фиг. 1 прсдставлена схема устройства;

tt фпг. 2 -- опт:tt

Схема состоит пз источника света 1, промеж, то п.ого щпгка 2, установленного на путеьои машине 3, и приемного устройства 4.

Оптико-электронная схема дифференциального одноканального приемного устройства со,J,ppiKt Ic0pIiA с 5. оптические фильтры 6 H 7, теневые тубусы 8, 9, маски 10, 11, светочувствптельпые элементы 12, 13, усилитель 14 постоянного тока и исполнительное двухпозиционпое реле 15.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Световой поток от источника света 1 на l правленный на приемное устройство 4, перекрывается промежуточным щитком 2, располож lttlhtAI IIQ II) тевой машине 3. В приемном стройстве световой поток проходит через оптические фильтры б, 7 и попадает на светочувствительные элементы 12, 13, установленные в теневых тубусах 8, 9. Площадь освещенности светочувствительных элементов ограничивается уст lIIQB;I нпымп перед ними масками 10, l 1. Соо rttome;t t te ширины промежуточного щитка и расстояние между светочувствительпыь:и элементами выбрано так, что указанный пц.ток tte может одновременно перекрывать оба светочувствительных элемента полностью.

Следовательно на входе усилителя 14 постоянного тока всегда имеется электрический сигнал рассогласования, зызывающий определенное положение контактов двухпозиционного реле 15, которые, в свою очередь коммути сигнал на исполнительный механизм путевой машины таким образом, чтобы перемещение промежуточного щитка было направлено з сторону освещенного светочувствительного элемента. Изменение расстояния меж с у ствительнымп элементами в приемном

1Î устройстве по отношению к ширине промеж точного щитка позволяет регулировать зону чувствительности приемного устройства в широких пределах. Максимальная величина зоны чувствительности определяется величиной

15 отверстия в маске.

Формула изобретения -т ой тройство для контроля и управления выправкой отклонения рельсового пути от и о20 ектного положения, содержащее установлент от проные на подвижной базе источник светового излучения, промежуточный щиток, приемник, источник питания и исполнительный механ:.зм о тл и l а ю шее с я тем, что, с целью повы25 щения точности и автоматизации процесса контроля и управления, присмп;пк выполнен з виде двух светочувствительных элементов за7 крытых масками со щелямп, расстояние между центрами которых разно размеру промеЗо жуточного щитка, а светочувствительные элементы подключены через усилитель постоянного то.-;а к двухпозпционному "O.t:itåñêoìó эле менту, например, реле, сое (и сивому с исполнительным механизмом.

495527

Составитель Л. Калюбакина

Техред E. Митрофанова

Редактор Н. Коган

Корректор Л. Денискина

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 950/4 Изд. ¹ 2056 Тираж 782 По писаное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрете.пш и открытий

113035, Москва, К-35, Рау п ская иаб., и,. 4, 5