Устройство для компенсации вибрационных нагрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

аф

Г ф г C n! г» н а %

" 3 1

1 (|ц 495569

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респ 5riylK (61) Дополнительное к авт. свид-ву ! (22) Заявлено 17.07.73 (21) 1946922/40-23

1 (51) М. Кл. G Oll 9/08

G 05b 5/01 с присоединением заявки . Й (23) Приоритет

Опубликовано 15.12,75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 11.03.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 628.517(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Баржин, О. П. Батаев, E М. Бороховский, В, С. Коновалов, 3. Н. Музыка и Л. А. Скляренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВИБРАЦИОННЫХ

НАГРУЗОК

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано во всех видах аппаратуры, подверженной вибрационному и ударному воздействиям, превосходящим виброи ударную прочность защищаемого устройства.

Известны устройства для компенсации вибрационных нагрузок, состоящие из составного стержня и усилительно-корректирующей схемы. В известных устройствах невозможно поглощение вибрационных и ударных нагрузок.

С целью повышения защиты объекта от вибрации путем одновременного использования прямого и обратного пьезоэффектов в предлагаемом устройстве составной стерженьпоглотитель выполнен из механически соединенных друг с другом посредством эластичных диэлектрических клеевых прокладок двух пластин из арсенида галлия и пьезоэлектрического элемента, которые электрически соединены через усилительно-корректирующую схему, обеспечивающую выравнивание амплитудно-частотной характеристики стержня-поглотителя и коррекцию временной задержки в инерционных звеньях последнего.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Защищаемый от вибрационных (ударных) воздействий объект расположен на составном стержне, состоящем из датчика 1 вибрации, корректора 2, компенсатора 3, снабженных возбуждающими электродами 4, и эластичных прокладок 5. Стержень-поглотитель электрически соединен со схемой 6, обеспечивающей частотную и временную коррекцию работы устройства.

Устройство работает следующим образом.

Вибрацнонные (ударные) воздействия вос10 принимаются датчиком 1 вибрации, выполненным из арсеннда галлия (диод Ганна), где нрп изменен:tê: апраьлення и величины дав. ..нпя изменяется пороговый ток диода. управляющего работой усилительно-корректирую15 щей схемы 6. Выходное напряжение схемы 6 подается на возбуждающие электроды 4 компснсатора 3, выполненного на основе пьезоэлемента, размеры которого изменяются вследствие пьезоэффекта. Изменение размеров

20 пьезоэлемента компенсатора 3 компенсирует механические перемещения стержня под воздействием внбрацнонных нагрузок, причем степень компенсации зависит от обеспечения фазогых соотношений между током датчика 1

25 и выходным напряженнем схемы 6, подаваемым на пьезоэлемент компснсатора 3. Обеспечением соответствующих фазовых соотношений управляет корректор 2 на диоде Ганна, ток которого, изменяющийся в случае непол30 ной компенсации или перекомпенсацпп, воз495569

Составитель T. Антипова

Редактор Г. Мозжечкова Техред Е. Митрофанова 1(орректор И, Позняковская

Заказ 288/10 Изд. М 2047 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми1п стров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 действует на схему 6, корректируя величину компенсирующего напряжения, подаваемого на пьезоэлемент компенсатора 3.

Формула изобретения

Устройство для компенсации вибрационных нагрузок, состоящее из составного стержня и усилительно-корректирующей схемы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения защиты объекта от вибрации путем одновременного использования прямого и обратного пьезоэффектов, в нем составной стержень-поглотитель выполнен из механически соединенных друг с другом посредством эластичных диэлектрических клеевых прокладок двух

5 пластин из арсенида галлия и пьезоэлектрического элемента, которые электрически соединены через усилительно-корректирующую схему, обеспечивающую выравнивание амплитудно-частотной характеристики стержня-по10 глотителя и коррекцию временной задержки в инерционных звеньях последнего.