Устройство для регистрации динамических характеристик колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ Ю5579 (43ОБРЕТЕ Ч И Я

Союз Советских

Социалистически»

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.73 (21) 193256?127-11 (51) М. Кл. б 01гп 17!06 с присоединением заявки ¹

Совета Ынннстрон СССР ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.12,75. Бюллетень I¹ 46 (53) УДК 528.536.629.113 ! (088.8) Дата опубликования описания 16.03.76 (72) Авторы изсбретс1. .::i

П. H. Платонов, Л. П. Драгаева, В. П. Драгаев, А. Е. Гончаренко, О. В. Майборода;I А. A. Галиулин

Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (7l ) Заявите7ь (54) УСТРОИ СТВО ДЛЯ РЕГИСтРАЦИ И Д11HÀMH× ÅÑKHX

ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Государственный комитет (23) П

Приоритет

Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, выпускающих нерельсовые наземные колесные транспортные средства (автомобили, трактора, тягачи и т. д.), а также на полигонах при исследовании технико-эксплуатационных свойств новых моделей.

Известно устройство для регистрации динамических характеристик колесных транспортных средств, содержащее пульт управления, гироскопические датчики, соединенные со входом блока формирования сигналов, выход которого соединен с осциллографом, и nepeK7Eoчатсль диапазонов.

На больших скоростях движения чувствительность транспортного средства возрастает и начинает проявляться инерционность формирователя сигналов, содержащего компенсационный двигатель механизма согласования.

С целью повышения быстродействия блок формирования сигналов содержит согласующий измерительный мост, запоминающий элемент и параллельно-балансный каскад, образованный схемами, состоящими из последовательно соединенных электрометрического усилителя, активного RC-фильтра нижних частот и эмиттерпого повторителя, одна из которых совместно с запоминающим элементом подключена к выходу измерительного моста черсз конTакты 1)с,7е, cocäiillciiного с пу.7ьтом управления, а другая — непосредственно.

Для контроля превышения допустимого уровня записи устройство содержит блок ин5 дпкации превышения допустимого уровня заi1O l:.71очепный Ii выходам 33IIITTPplEbIX повторителей.

На чертеже изображено пред7arae»oc устройство.

10 Устройство содержит гироскопические датпгкп 1 — 4, сосдтшсн с блоком 5 формирования сигналов, подключенным к осциллографу 6 и через реле 7 с контактом 7, к пульту 8 управления с преобразователем 9, стабп15 лизатором 10 и источником 11 питания. Блок 5 формирования сигналов состоит из согласующего измерительного моста 12, запохпгпающего элемента 13 и параллельно-балапсового каскада 14, образованного двумя схемами, 20 каждый пз которых состоит из последоватсльl1O COC711НСНН1.!Х Э 7CKTPGAICTP:IЧЕСКОГО .СИЛИтсля 151 (15 ); активного RC-фильтра 16i (16 ) нижних частот и эмиттерного повторителя 171 (17-,), при этом одна из схем с запо25 минающпм элсмептом подключена к выходу пзмерителытого моста 12 через контакт 71 реле 7, соединенного с пультом 8 управ7cllIIEI, а вторая — непосредственно. Блок IS индикации превышения допустимого уровня записи

30 подключен к выходам эмиттсрных IIAIITopIITc495579

j0

25

ЗО

50 лей 17> и 17>. Два других входа согласующего измерительного моста 12 подключены к переключателю 19 диапазонов и блоку 20 подачи опорного сигнала.

Работает устройство следующим образом.

Для регистрации динамических характеристик достигается постоянная скорость транспортного средства. С пульта 8 управления подается питание на реле 7, которое замыкает собой свой контакт 7I. При этом знакопеременный сигнал разбаланса, вызванный случайными отклонениями машины от заданного направления движения, поступает с выхода датчика 1 через согласующий измерительный мост 12 и контакт 7I реле 7 на выходы параллельно-балансного каскада 14 и запоминающего элемента 13. Элсктрометрические усилители 15I и 15>, собранные на лампах, активные RC-фильтры 16> и 16 нижних частот, собранные на транзисторах и RCцепочках, и эмиттерные повторители на транзисторах, обладают одинаковыми характеристиками. Следовательно, на выходе параллельно-балансного каскада 14 сигнал равен нулю. Одновременно изменения сигнала начального разбаланса практически без запаздывания повторяются на запоминающем элементе 13.

После автоматической установки нуля регистрируемого параметра водитель с помощью пульта 8 управления снимает питание с реле 7 и одновременно запускает лентопротяжный механизм осциллографа 6. При этом контакт 7I реле 7 размыкается (режим измерения), электрометрический усилитель 15 остается подключенным к согласующему измерительному мосту 12, а 15> — к запоминающему элементу 13. На светочувствительной ленте в течение короткого промежутка времени приписывается пулевой уровень регистрируемого параметра. Затем водитель наносит ступенчатое возмущение резким поворотом руля на фиксированный угол и из процесса управления машиной исключается (его роль сводится к механическому фиксатору положения руля) .

С выхода датчика 1 снимается сигнал реакции транспортного средства на возмущение, который через согласующий измерительный мост 12 поступает на одну из управляющих сеток лампы, входящей в электрометрический усилитель 16I схемы. Вторая управляющая сетка лампы, входящей в злектрометрический усилитель 15, остается подсоединенной к запоминающему элементу 13. На выходе параллельно-балансного каскада 14 из полезного сигнала непрерывно вычитается сигнал начального разбаланса.

«Память» обусловлена большой емкостью конденсатора, включенного в цепи сетка-катод лампы (на чертеже не показано). Разность сигналов поступает на соответствующие входы осциллографа 6 и блока 18 индикации превышения допустимого уровня записи. Сигнальная лампочка превышения допустимого уровня записи расположена на пульте 8 управления. Информация о любом, даже кратковременном превышении, сохр аняется на пульте управления. Водитель с помощью переключателя 19 диапазона, включенного в диагональ питания согласующего измерительного моста 12, изменяет пределы измерения и осуществляет сброс предыдущей информации.

Формула изобретения

1. Устройство для регистрации динамических характеристик колесных транспортных средств, содержащее пульт управления, гироскопические датчики, соединенные со входом блока формирования сигналов, выход которого соединен с осциллографом и переключатель диапазонов, о r.ë и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, блок формирования сигналов содержит согласующий измерительный мост, запоминающий элемент и параллельно-балансный каскад, образованный схемами, состоящими из последовательно соединенных электрометрического усилителя, активного RC-фильтра нижних частот и эмиттсрного повторителя, одна из которых совместно с запоминающим элементом подключена к выходу измерительного моста через контакты реле, соединенного с пультом управления, а другая — непосредственно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля превышения допустимого уровня записи, оно содержит блок индикации превышения допустимого уровня записи, подключенный к выходам эмиттерных повторителей.

495579

El l

1 1!

LU — -1 !

Е ("и

Составитель П. Платонов

Текред Е. Митрофанова

Редактор Н. Аристова

Корректор M. Лейзерман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 314/8 Изд. ¹ 2049 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5