Барабан моталки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БАРАБАН МОТАЛКИ с гидравлическим силовым устройством, состоящий из полого вала с фланцем, установленного в нем центрального подвижного клина, сегментов, расположенных между центральным клином и сегментами промежуточных клиньеви крьшки, отличающийся тем, что, с целью повЁ>&ш1ения удельного натяжения наматываемой полосы и улучшением эксплуатационных качеств, промежуточные клинья выполнены в виде усеченных пирамид, образующих вместе с сегментами непрерывную цилиндрическую поверхность барабана в разжатом состоянии и взаимодействующих с центральным подвижным клином посредством пружин с направляющими штьфями, расположенными во фланце и крышке.2.Барабан по п.1, отличающийся тем, что, с целью регулярной полуавтоматической подачи смазки к трущимся поверхностям барабана при каждом сжатии и разжатии его, крьщши снабжены в выполненном по оси клина отверстии полым направляющим штырем с установленным в нем подпружиненным поршнем, поджимающим смазку и компенсирующим ее излишки при разжатии барабана.3.Барабан по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного зажатия полосы в зеве барабана, его центральный клин снабжен гидроцилиндра- • ми с подпружиненными штоками.с ^<л^^СП002

ССИОЗ СОВЕТ жИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 - (Ill (51) 4 В 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1966486/25-27 (22) 18.10.73 (46) 30.08.86. Бюл. Ф 32 (71) Старо-Краматорский Ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. Орджоникидзе (72) В.М. Мосин, И.С. Стеценко, П.А. Рапута и А.В. Железков (53) 621.778.068 (088.8) (54)(57) 1. БАРАБАН МОТАЛКИ с гидравлическим силовым устройством, состоящий из полого вала с фланцем, установленного в нем центрального подвижного клина, сегментов, расположенных между центральным клином н сегментами промежуточных клиньев и крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения удельного натяжения наматываемой полосы и улучшением эксплуатационных качеств, промежуточные клинья выполнены в вице усеченных пирамид, образующих вместе с сегментами непрерывную цилиндрическую поверхность барабана в разжатом состоянии и взаимодействующих с центральным подвижным клином посредством пружин с направляющими штырями, расположенными во фланце и крышке.

2. Барабан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью регулярной полуавтоматической подачи смазки к трущимся поверхностям барабана при каждом сжатии и раэжатии его, крьппки снабжены в выполненном по оси клина отверстии полым направляющим штырем с установленным в нем подпружиненным поршнем, поджимающим

И смазку и компенсирующим ее излишки Ж при разжатии барабана.

3. Барабан по пп. i и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью С: обеспечения равномерного зажатия полосы в зеве барабана, его центральный клин снабжен гидроцилиндрами с подпружиненными штоками.

495864

5G

Изобретение относится к оборудо— вакию для производства листа холодной прокаткой.

Известен барабан моталки с гидравлическим силовым устройством, состоящий иэ полого вала с флакцем, центрального подвижного клина, сегментов, расположенных между центральным клином и сегментами промежуточных клиньев и крьппки. Однако такой барабан не обеспечивает должного удельного натяжения наматываемой полосы и имеет низкие эксплуатационные качества, Смазка клиньев ручная, кроме того, такой барабан ке обеспечивает равномерного зажатия полосы в зеве.

Согласно изобретению с целью устракения указанных недостатков установленные межцу центральным подвижным клином и сегментами барабана промежуточные клинья выполнены в виде усеченных пирамид, образующих вместе с сегментами непрерывную цилиндрическую поверхность барабана в разжатом состоянии и взаимодействующих с центральным подвижным клином посредством пружин с направляющими штырями, расположенными во фланце и крьшпсе. Для регулярной полуавтоматической подачи смазки к трущимся поверхностям барабана его передняя крышка снабжена полым направляющим штырем с установленным в нем подпружиненным поршнем, постоянно поджимающим смазку и компенсирующим ее излишки при раэжатии барабана. Центральный клик барабана снабжен гидроцилиндрами с подпружиненными штоками.

На фиг.1 изображен барабан моталки, продольный разрез ка фиг. 2— то жЕ, поперечный разрез по A.-А на фиг.1; на фиг. 3-5 — узлы T,. IT, III на фиг.1.

В полом валу i, установленном на подшипниках 2, смонтирован подвижньп клиновый вал 3, флакец барабана

4, состоящий из двух половин, вертлюг 5, вал 6 которого одновременно является промежуточным валом, передающим вращение барабану моталки, и задней крьппкой гидравлического силового устройства, выполненного в полом валу 1.

На подвижном клиновом валу смонтированы поршень 7 силового устройства и устройство 8 для подвода и

1Î 5

25 отвода рабочей среды к цилиндрам 9 привода зажима полосы, передняя крышка 10, которая входит центральным штырем 11 в торцовую расточку клинового вала 3. В полости штыря

11 12, подпружиненный пружиной 13. Сквозь штырь

11 и поршень 12 проходит трубка 14 для ropачи смазки через масленку

15 в полость а штыря 11 и клинового вала 3. Пополнение полости я смазкой производится периодически. Из полости ц смазка подается к трущимся поверхностям автоматически при каждом раскрытии и складывании барабана. Между фланцем барабана 4 и передней крышкой 10 расположекы промежуточные клинья 16, к которым с помощью пружин 17 и 18, располоt жекных в фланце барабана 4 и передней крышке 10, прижимаются сегменты

19 и 20. В сегменте 20 смонтирован зажим полосы„ состоящий из губки

21, подвижной губки 22, подпружиненной пружиной 23, которая при сжатом барабане поддерживает щель между губками.

Для направления сегментов 19 и

20 в радиальном нанравлекии и удержания передней крышки 10 предусмотрены направляющие штыри 24 и 25. Для передачи крутящего момента с полого вала 1 на клиновой вал 3 предусмотрена шпонка 26, а для передачи момента с клинового вала на сегменты

19 — шпокки 27.

Устройство 8 для подвода и отвода рабочей среды к цилиндрам 9 состоит из корпуса 28 и двух обратных клапанов, смонтированньж в корпусе. Обратный клачан 29 слуямт для задержки подачи жидкости к цилиндрам 9 на время, пока поршень 7 не переместится в крайнее переднее положение, т.е. цилиндры 9 должны закрыть зажим только после разжатия барабана. Обратный клапан 30 служит для пропуска жидкости от цилиндров

9 при обратном ходе поршня 7, т.е. при складывании барабана, причем отверстия для слива жидкости в обратном клапане 30 больше, чем в обрат,ном клапане 29. Благодаря действию пружины 23, а также пружин 31 цилинд ров 9 давление сливаемой жидкости в полости цилиндров 9 будет больше, чем сливаемой жидкости в полости 0 силового устройства, поэтому зажим откроется раньше, чем сложится барабан.

Для уменьшения трения между штоком 32 цилиндров 9 и губкой 22 зажима в момент их соприкосновения штоки 32 цилиндров 9 имеют на конце шарик 33.

Работа барабана моталки осуществляется следующим образом. Через вертлюг 5 рабочая среда попадает в полость о ..сливнот о устройства, поршень 7 совместно с клиновым валом 3 перемещается в крайнее перед.нее положение, при этом клиновой вал 3 действует на промежуточные клинья 16, а через них на сегменты

19 и 20, которые, перемещаясь по направляющим штырям 24 и 25, сжимают пружины 17 и 18. Движение сегментов 19 и 20 происходит до тех пор, пока они не упрутся в выточку фланца 4 и уступы крышки 10. Одновременно с движением клинового вала

3 происходит уменьшение полости а наполненной густой смазкой, давление в этой полости повышается, и смазка продавливается по каналам 3 к трущимся поверхностям, избыток смазки действует на поршень 12, который отходит и увеличивает полость а:,сжимая пружину 11.

495864

После остановки поршня 7 в крайнем переднем положении давление в полости S повышается, открывая обратный клапан 29 устройства 8 для

5 подвода и отвода рабочей среды к цилиндрам 9, штоки 32 перемещаются и зажимают полосу между губками 21 и 22.

Далее барабану дается вращение

10 для намотки полосы. После окончания намотки через вертлюг 5 рабочую среду подают в полость r полость Г переключается на слив. Под действием пружин 31 и 23 в перрую очередь 5 начинают перемещаться штоки 32 цилиндров 9, открывая обратный клапан

30, конец полосы, зажатый между губ" ками 21 и 22, освобождается. Клиновый вал 3 вместе с поршнем 7 уходит

20 в крайнее заднее положение, под действием пружин 17 и !8 сегменты 19 и

20 по направляющим штырям 24 и 25 перемещаются к центру, толкая к центру промежуточные клинья 16, ба25. рабан складывается, при этом полость а увеличивается, поршень 12 под действием пружины 11 выталкивает смазку в полость g Затем барабан освобождают от рулона, заправляют в

ЗО зев барабана новую полосу, и цикл повторяется.

495864

Узел Ы

Редактор О. Юркова Техред JI.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Заказ 4752/3

Тираж У83 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоберетений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., ц. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4