Устройство для подачи капусты от шенковальной машины в дошники

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,I,g(f Ьг а,К1

Класс,45-е @Д

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для подачи капусты от шинковальной и тому подобной машины в дошники или ямы.

К авторскому свидетельству Ю. М. Любченко, заявленному 22 сентября

1934 года (спр. о перв. № 154341).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Промышленное квашение капусты в большинстве случаев производится кустарно. Капуста после шинкования утаптывается в дошниках ногами, обутыми в резиновые сапоги. Добавка соли и специй производится руками. Очень негигиенична также и операция пригнетания капусты камнями, которые почти невозможно достаточно хорошо промыть до употребления.

Автором предложено устройство для подачи капусты от шинковальной машины в дошник, которое устраняет необходимость трамбования капусты и делает излишним пригнетание ее камнями.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого устройства в перспективе; фиг. 2 †в приспособления для закрывания дошника; фиг. 3 и 4— общий вид солераспределителя в двух проекциях.

Капуста при выходе из нижней части 2 шинковальной машины поступает на транспортер 12, установленный на двух барабанах 7 и 24. Рабочая ветвь транспортера 12 пропущена между парными вальцами 3 — 4 и 8 — 19, которые служат для сдавливания измельченной капусты при ее перемещении транспортером, с целью выдавливания сока для ускоренного образования рассола, способствующего удалению из нашинкован-, ной капусты воздуха и плотной укладке ее в дошнике без трамбования. Верхние вальцы 4 и 8 обшиты резиной и установлены на поворотных планках 77 с возможностью перемещения в вертикальном направлении.,После выхода из-под вальца 4 капуста подсаливается. Соль поступает из солераспределителя 5. Последний (фиг. 2 и 3) состоит из бункера и выбрасывающего аппарата, выполненного в виде вращающегося барабана 13, к которому присоединены ложечки 14.

Количество подаваемой соли регулируется заслонкой в бункере, а также числом ложечек. Для того, чтобы соль не задерживалась в бункере, применена мешалка 15, приводимая в движение эксцентриковым механизмом 1б, 77. Мешалка 15 может быть снабжена Г-образным рычагом 20 (фиг. 1), нижний конец которого соприкасается с вальцем 4.

Последний вследствие неравномерности движения капусты несколько подпрыгивает и заставляет двигаться мешалку 15.

При дальнейшем движении капусты к ней добавляется морковь, нарезанная кубиками и поступающая из распределителя 10. Устройство последнего существенно не отличается от солераспределителя 5, С ленты транспортера 12 капуста сваливается на вращающиеся крыльчатки 16, которые часть капусты отбрасывают к стенкам дошника. Дошник, наполненный капустой, покрывается сверху полотном и деревянными полукругами. Поверх полукругов укладываются планки 28 и бруски 25, которые жестко прикрепляются к стенкам дошника. Сквозь бруски 25 проходят винты 23, которые своими концами упираются в планки 28. Рабочий с помощью ключа равномерно поворачивает все четыре винта, спрессовывая капусту.

В дальнейшем капуста подвергается, как и обычно, орожению и заквашиванию. !

Предмет изобретения.

1. Устройство для подачи капусты от шинковальной и тому подобной машины в дошники или ямы, состоящие из бесконечного транспортера с установленными над ним приспособлениями для распределения соли и других специй, отличающееся тем, что рабочая ветвь транспортера 12 пропущена между парными вальцами 3 — 4и 8 — 19, служащими для сдавливания измельченной капусты, с целью выдавливания сока для ускоренного образования рассола, способствующего удалению из нашинкованной капусты воздуха и плотной укладке ее в дошнике без трамбования.

2. При устройстве по и. 1 применение приспособлений для распределения соли и других специй, состоящих из загрузочного ящика, выбрасывающего барабана 13, . снабженного ложечками для соли и моркови, и мешалки 15, приводимой в движение от эксцентрикового механизма 1б, 17 или снабженной Г-образным рычагом 20, нижний конец которого соприкасается с вальцем 4, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости,