Многоопорная дождевальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 496819 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15 03 74(21) 2006617/30 15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (Ы) М. Кл.

А 01) 25/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 25.12 756юллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 27.02.76 (63) УДК

63 1. 347. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. П. Пензин и Н. Г. Роньшин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации ц техники полива (54) МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к дождевальным машинал, осуществлятошим полив в движении и предназначено для механизации и автоматизации орошения сельскохозяйственных культур. 5

Известна многоопорная машина, включающая трубопровод, помещенный на ходовые опоры с гидроприводом, одна из которых снабжена регулятором скорости, определяющим скорость движения всей машины. 10

В известной дождевальной машине наблюдается отставание скоростей задающей тележки при ее движении на подъем, приводящее K изгибу всей машины и замедлению скорости ее движения. Изгиб машины вы- и зывает натяжение проволоки механической зашиты, которая постепенно закрывает кран, уменьшая количество воды, подаваемой в гццропривод тележки, еще больше замедляя ее движение. Это приводит к остановкам gp машины, а иногда и к поломкам.

Уменьшение скорости цвижения машины при работе Hd склонах приводит к местному увеличению поливной нормы, что небпагoприя но сказывается на ре>киме орошения — 35 происходит усиленный сток воды и размыв ве р хни х слоев почвы.

Бель изобретения - повышение надежности синхронизации опор машины на сложном рельефе.

Это достигается тем, что на опоре с регулятором скорости установлен маятник, взаимодействующий со штоком регулятора скорости через рычаг, свободно сидящий на его оси и соединяемый с маятником при помощи фиксатора.

На чертеже изображена тележка, задающая скорость многоопорной дождевапьной машины.

Она состоит из рамы 1, колес 2, приводимых в движение при помощи гидропривода влючаюшего силовой гидроципиндр 3, двуппечий рычаг 4 и толкатепи 5. Вода в гидроцилиндр поступает из водопроводяшего трубопровода 6, закрепленного на раме тележки, через кран 7 механической защиты и регулятор скорости 8, степень открытия которого изменяется при помоши рычага 9, свободно сидящего на оси .маятника 10 со шкалой 11 и фиксируемого в одном из рабочих положений на шкале фиксатором 12, и клапан-переключатель 1 3.

Многоопорная дождевальная машина работает следующим образом.

Перед пуском рычаг 9 при помощи фиксатора 1 2 устанавливается на заданное деление шкалы 11, в результате чего регулятор скорости 8 открывается на определенную величину, обеспечивая заданную скорость движения и поливную норму. 1О

После подачи воды в трубопровод 6 многоопорной, дождевальной машины она через кран 7 механической зашиты, регу лятор скорости 8 и клапан-переключа,тель 1 3 поступает в гидроцилиндр 3 и 15 приводит его в движение, которое через двуплечий рычаг 4 и толкатели 5 передается колесяк, 2.

При движении тележки, задяюшей скс рость, по ровному участку регулятор скс - 20 рости 8 открыт на одну и ту же величину, Ирп преодолении местных уклонов сопрогивление перекатыванию возрастает, что является причинойзямедления движения теле>кки. Но этого не происходит, тяк как при дви- И жеции ня подъем мяятник D ц зяфиксиро ванный на его шкале 1 1 рычаг Ь ОСТЯются в вертикальном положении., е рямя 1 вмес=те с регулятором скорости 8 поворачивается огносительно Оси маятника. зя;=åt::1яя полО.—,ЗО жение, при котором нижний ее брус параллелен опорной поверхности. В результате этого регулятор скорости открывается, увеличивая подачу воды в гидропривод. При движении тележки под уклон, когда сопротивление перекатыванию колес уменьшается, маятник прикрывает регулятор скорос ти и уменьшает количество воды, поступаюшей в гидроцилиндр. Таким образом, регулятор скорости компенсирует изменение сопротивления перекатыванию тележки на уклонах и устраняет причины изгиба машины, стабилизирует скорость ее движения и поливную норму.

Формула изобретени

Многоопорная дождевальная машина, включаюшая трубопровод, помешенный на ходовые опоры с гидроприводом, одна из которых снабжена регулятором скорости, определяюшим скорость движения всей машины, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности синхронизации опор машины ня сложном рельефе, ня опоре с регулятором скорос-ти установлен маятник, на Оси которого свободно закреплен рычаг, взяимодействуюший со штоком регулятора скор iòö.

:"1 ),3

11о.!!!и! ное

l ll ll I l l l l!! 1 осу !!!!рк во!!ного кок!н . н !.оно! а Мнии!о ро!! (i Ò1 !! )!н. !!!к! изио1) I! !!!!è i! о! к1)и и(о!

Моокнн, 11303 ., Риу!и.ки» изб., 4

l IIilк!и! н!!)и . I I! Гк н! о М ск!!!!. I !3, I! !!. !о )н! li !н ин6, 2!