Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 496022 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01 07 74(21) 2037702/3(15 (ят) X. Кл. А 01 25/06

Р 15Ь 21/12

Е 02ь 13/02 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам наааретений н открытии (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.75Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания О4 О3 76 (53) УДК 631.347.2.1:

: 62.522 (088.8) А. М. Шарко, А. Я. Рабинович, И. M. Гониади, Ю. Q. Жуйко, С. А. Шаромов и И. Г. Зуб (72) Авторы изобретения

Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства (7 l) Заявитель (54) ГЕНЕРАТОР КОМАНДНЫХ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ

ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур дождеванием Е5 может быть использовано на стационарных системах с импульсными дождевальными аппаратами, работающими в ждущем режиме.

Известен генератор командных импульсов, включающий выполненное на встроенном в напорный трубопровод сопле Вентури гидрореле с мембранным приводом, управляющее через исполнительные механизмы двумя гидрозадвижками, одна из которых установлена на напорном трубопроводе, а другая — на сливном.

Предлагаемый генератор отличается тем, что надмембранная и подмембранная полости привода реле соединены соответственно с суженной частью сопла Вентурн и напорным трубопроводом, на которол; установлен соединенный с ним подпоршне-вой полостью малой ступени дифференциальный поршень, подпоршневая полость большой ступени и надцоршневая полость малой ступени которого соединены с напорной линией после задвижки. Надпоршневая полость малой ступени дифференциального поршня имеет по ходу поршня несколько штуцеров. для соединения ее с напорным трубопроводом.

На чертеже схематически изображен генератор.

Он состоит из напорной 1 и сливной

2 задвижек с гидроприводами, гидрореле

3, снабженного мембранным приводом 4, щ сопла Вентури 5 и дифференциального поршня 6. Шток гидрореле 3 снабжен пружиной 7. Подл ембранная полость мембранног.о привода располагается непосредственно на напорном трубопроводе, а надмелабранная полость соединяется каналом 8 с суженной частью сопла Вентури. Полость малой ступени дифференциального поршня примыкает к напорному трубопроводу по току воды до места установки задвижки 1. Эта чц же полость может соединяться с напорным трубопроводом после задвижки 1 через штуцера 9 и 10. Полость большей ступени дифференциального поршня соединена с напорным трубопроводом после задвижки з5 1 каналом с регулируемым дросселом 1 1.

498022

1 который служит сигналом для выключения импульсных аппаратов.

При равенстве давлений в частях напорного трубопровода, лежащих до и после задвижки 1, дифференциальный поршень переместится в исходное положение, т.е. займет левое крайнее положение. Далее, процесс работы генератора автоматически повторяется.

10 Продолжительность импульса пониженного давления может регулироваться изменением сечения дросселя 11 и перестановкой соединительного звена штуцера 10 сг> штуцером 9.

Работа генератора происходит следуюпим образом.

При включении напорообраэующего узла в работу давлением воды мембранный привод, снимая пружину 7, перемещает шток гидрореле 3 в к рйнее верхнее положение. Благодаря этому задвижка 1 откроется и расход воды будет поступать че) рез магистральный трубопровод в систему.

Усилием от давления воды в этом трубопроводе спивная задвижка 2 будет удерживаться в положении "Закрыто". При наличии расхода давление в надмембранной Ilo1 ности будет всегда меньше,чем в подмембранной. Поэтому шток гидрореле 3 при наполнении систел1ы будет удерживаться в крайнем верхнем положении. По мере заполнения гидроиневмоаккумуляторов расход в магистральном трубопроводе умень> шяется, давление в надмембрянной полости увеличивается. Под действием пружины 7 . шток гидрореле занимает крайнее нижнее положение в момент; когда (в зависимости от характеристики пружины) расход в систему станет равным нулю или примет какое-то минимальное значение. При этом задвижка 1 ня напорном трубопроводе закроется, а спивная задвижка 2 откроется.

По сети трубопроводов распространится командный импульс пониженного давлен11я, который служит сигналом ня срабатывание импульсных аппаратов "ждущего" режима. 1 ак как в напорном трубопроводе давление понизится от рабочего до ачмосферного, то дифференциальный поршень начнет перемешаться слева направо под действием усилия от давления на поршень малой стуиени, При этом вода иэ полости большей ступени будет вытесняться в няиорный грубо)>р>>вод через дроссель 1 1.

В момент, когда иорн)еиь»а .>й ступени пройдет отверстие и)чу))еря 9, вопя от няиорообразуюшего узна начнет и стуиячь через этот штуцер и игтуцер 10 в чясчь мя) исчрального l рубои1>овода, нежяш-и о

45 ш сне задвижки 1. Ня воэникновен>1е 1>ас-.

ХОда МЕМбряННЫй Ирниод < трЕяГИруЕ i тЕМ, что иереместич I идрорене в крайнее еерхнее иоложеиие. 1!ри э><ни эядви)ккя .1 I>I кроется, я задвижка 2 закроется. !!о сечи

50 .> рубоироводов à Itht сял) ь>м будет послан кямяндиый импульс иовьииеиного ияи<>ра, формула изобретения

Генератор командных импульсов дня закрытых оросительных систем, вкнючаюший выполненное на встроенном в напорный трубопровод сопле Веитури, гидрореле с мембранным приводом управляющее через исполнительные механизмы двумя гидроэадвижками, одна иэ которых установлена на напорном трубопроводе, а другая — на сливном, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью использования изменения давления в напорной линии при ее наполнении для ионучеши сшналов на управление задвижками, созе>юItLEtt;fII командные импульсы независимо o.t возможного изменения максимального зи, чения рабочего давления, надмембряшия и под).1ембра)1ияя иолости привода реле соединены соответственно с суженной частью соила Вентури и с напорным тру. боироводом, на котором до задвижки установлен соединенный с )1им иодиоршиеBolt иолостью малой ступе)ш дифференцияньный иоршеиь, иодиоршиевяя ионос)ь боньн)ей счупеии и надиоршневяя понос гь

МЯНОй СтУИЕИИ КОТОРОГО Cr>ettttttettt.) С НЯиорным грубоироводом иосне задвижки.

2. Генератор ио и. 1, о l. н и ч я к> ш и и с я тем, что, с пель)о изменеШИ ИРОДОЛжИЧЕНЬНОСЧИ КО IEIHItllr.>I О llt.)tlgJ1E СЯ Н>>нпжЕННО1 О ДЯВ)!ЕНИЯ, tt&Jltir>g>lttiirвая полосlB маней счуиеии диЦ>е1>еииия))-.. но)о поршня Ith>eet ио х>>ну )>о1»и>и н)-сколько штуцеров для с»ед>иге>иия Et r> иа" ио1)ным 71>Убои1>r)BoJIoh!, 496О22

Сос ави тель Ь. llу к шов

1ехРед И.Кс р(ни!гииоВО Коррекгф,р 1 .Я<)О!л)и ) )гл: м и

Релак гор Д.11ии (ук

Иал. t&)$ 1 иравг (11р 11оаписиое

Заказ Я $$!

1р днрнягие «1!агеиг», М<к ква, I 59, Бережков< кая на6, 24

l(l!ll11llll 1 осударсгвениого коыигс а (:оке а Микис!ров (..(:(;Р по делам изоб!в гений н огнры ий

Москва, 113035, Раугнскав иаб., 4