Устройство для поперечного спуска судов на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

С. Е. Шлопак, О. А. Фирсов и А. И. Кабаков (71) 3аявитед ЛенингРадский тосУдаРственный инститУт пРоектиРованиЯ на Речном транспорте (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для поперечного спуска судов на воду.

Известны устройства для спуска судов на воду, содержащие спусковые полозья с 5 покрытием из пластмассы, взаимодействующие при спуске судна с листами из алюминиевого сплава, уложенными на спусковые дорожки.

Однако при пользовании известными 10 устройствами возможно возникновение перекоса судна при спуске.

Цель изобретения — снижение давления на спусковые дорожки от баксовых нагрузок при входе судна в воду.

Для этого устройство снабжено шарнирно закрепленными в опорных обоймах копылами, покрытыми антифрикционной пластмассой и установленными на задних концах

20 каждого полоза.

На фиг. 1 изображен поперечный склиз с поворотным копылом в момент всплытия спускаемого судна, вид сбоку; на фиг, 2 поворотный копыл. и

Устройство представляет собой поперечный склиз со спусковыми полозьями 1, покрытыми антифрикционной пластмассой 2 и скользящими при спуске судна по. листам 3 из алюминиевого сплава, уложенным на спусковых дорожках. На конце каждого полоза с помощью шарнира 4 укреп-. лен в опорной обойме 5 стальной копыл 6 сварной конструкции, имеющий антифрикционное пластмассовое покрытие 7, При входе в воду спускаемое судно с полозьями 1 всплывает, опираясь: на поверхность спусковых дорожек только задним KolilloM, Наличие на полозе 1 копыла

8 приводит к тому, что возникающая при погружении судна баксовая нагрузка передается на дорожку всей площадью поворотного копыла. Благодаря этому удельное давление на единицу поверхности не превосходит допустимой величины, чем устраняется опасность перекоса судна и остановки спуска. о

Г

Пр, 496„д 1 и зоб — 4

p0Hñòâî для по уложенными на сп с о я поперечного спуск ми на спусковые до лозь ь с " ду, содержаш ее с ока ча ся

"ытием из и по-. давления на взаимодействуюши з пластмассы от баксовых на спусковые

ых нагрузо с листами из ал спуске судых к при входе судн з алюминиевог

Во а жено ша ни о сплава

l а ж трио закрепл рных обоймах коп пленныантифрикционной ным и на за нои пластмасс дних концах ои и установлен10 ах каждого о полоза.

Cî оста витель В.с

° "короходов

Техред А.Камыши шникова орректо р Л.Денискин зд. М ина

Редактор H.Êoçëîâà

Заказ /269 нт» I осква Г-59, Бе режковска я наб., 24

1ЫS

Ц11ИИПИ Гос

Тираж осударственного

Р1ф ого комитет одпис <ое м изобретений инистров С

М 11303

CP е « ате

5, Ра ° 4