Устройство крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со оз Советских
Социалистических
Республик (11) 496224 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗанвлЕно 26.С3.74(21) гОО8416i27 11 (5)) М. Кл.В66с /<6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Геаударстаенлыа комитет
Сааата Млаестрав ИСР ае делам езебрвтеаел я етхрытее (43) Опублнновано25.12.75. Бюллетень ¹ 47 (S3) УДК
621.875 (OHH.H) ) (45) Дата опубликования описания 12.03.76 (72) Автор изобретения
Ю. М. Григорьев
:Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ БУКСЫ ХОДОВОГО КОЛЕСА
К KOHUEBOA БАЛКЕ КРАНА
Изобретение предназначено для использования в подъемно-транспортных машинах, преимущественно в мостовых кранах.
Иэвеслны устройСтва крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана, со- 6 держащие крепежные элементы и регулировочный узел положения ходового колеса, например, иэ регулировочных винтов, используемый только при выверке положения ходовых колес и не обеспечивающий их регули» 1е ровку в процессе эксплуатации.
Бель изобретения — обеспечение регулировки положения кодового колеса в процессе эксплуатации.
Для этого регулпрсвочный узел выполнен
36 в виде двустворчатой выпуклой пру:кипы, одним концом шарнирно закреплен .иой в буксе, а другим - к смонтированному на крепежном элементе эксцентрику, причем упомянутый кренежный элемент выполнен с фиксатором.
На фиг. 1 изображено устройство крепления буксы, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди. 26
Ходовое колесо 1 установлено s буксе
2, закрепленной к концерой балке 3 крепежным элементом 4, входящим в продольное отверстие, и крепежным элементом 5, на котором смонтирован эксцентрик 6, вэа имодействуюший с роликом 7, на оси которого смонтированы концы двустворчатой выпуклой пружины 8, свободно размещенной в вогнутых пазах буксы 2 н концевой балки 3 и закрепленной в буксе осью 0 с роликами 10 с возможностью перемещения в продольных пазах 11, являющихся в то же время и упор.:ми, причем эксцентрик выполнен с фиксатором, состоящим из сухарей 12 и винтового зажима 13.
Положение ходового колеса в процессе эксплуатации регулируют следуюшим образом: освобождают винтовой зажим 13, ослабляют крепежные элементь, поворачивают эксцентрик 6, перемещающий ролик 7, при этом створки пружины 8 расходятся и отодвигают буксу 2, а ходовое колесо занимает новое положение, после выварки которого затягивают крепежные элементы, 496224
Предмет изобретения
1. Устройство крепления буксы ходового колеса к концевой балке крана, содер-. жашее крепежные элементы и регулировоч-1 5 ный узел положения ходового колеса, о т- l л и ч а ю ш е е с и тем, что, с целью обеспечения регулировки положения ходового колеса в процессе эксплуатации, регу-
10 лировочный узел выполнен в виде двуствор-, чатой выпуклой пружины, одним концом шар; нирно закрепленной в буксе, а другим к смонтированному на крепежном элементе эксцентрику.
2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что крепежный элемент со смонтированным на нем эксцентриком выполнен с фиксатором.
Составитель Л.Ма1ссимоца
Редактор ц.1 одт1оца Танкред И.Карщщашова корректор h..Còeïàíîþ
Заказ 2 9 3 Иад. М t Тираж 869
Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская ыаб., 4
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнан., 4