Устройство для торможения груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистииескии
Республик (11) 496226
Г(. (4 < (ф ° (51) М. Кл. Нос <. 2З7яя
Гаоударствеииый комитет
Совета Министров СССР па делви изооретвиий и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель. кой поверхностью корпуса 1 и цилиндричес. кой поверхностьюнаправляюп ей штеп и 5;
; Обойма 2в нижней части имеет выступыролики6, взаимодействующие с канатом 7.
Канат 7на одном конце имеет реl улировоч, ное устройство 8 (регулировочиый винт), а другим концом через ролик 9связаир с рабочим органом (крюком звеном, канатом и пр.) грузоподъемного механизма.
При нормальной работе сепараторпая обойма 2 всегда канатом 7 натянута вниз.
В случаеобрыва троса, крюка или другого рабочего органа происходит ослабление ка-. ната 7(отпускание обоймы 2), Происходит мгновенноеторможение путем заклинивания шариками 3 внутренней конической поверхности кор уса 1 и наружной цилиндрической поверхности направляющей штанги 5. При устранении обрыва каната растормаживание устройства производится свободно без дополнительных усилий.
Устройст о надежно срабатывает при
: обрывах канатов как обоих одцовремепшо, так и в случае при обрыве одного из пих.
В целях обеспечения надежной работы
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено О1.О2.74 (21)1< д ;О2с 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— .l (43) Опубликовано 2- .12.75 Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описаниями.2.03.76
Н. А, Купыи и В. П. Александров (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗА
Изобретение касается устройств для экстренного торможения груза, подвешенного на крюкекрана в случае обрыва каната.
Известно устройство дляторможения груза, содержащее корпус, в котором установле,. ны тормозные элементы, взаимодействующие с направляющей штангой.
Для повышения надежности устройства в работе элементы торможения выполнены . в виде обоймы с радиально расположенными тп, шариками, взаимодействующими в моментторможения с внутренней поверхностью корпуса и поверхностью штангн, причем обойма выполнена с выступами, взаимодействующими с канатом, одним концом соединенным с И крюком крана, а другим — с регулировочным . винтом,, установленным на штанге.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2дан пример применения устройства в годвесномкантователе. 20
Устройство состоит пзкорпуса 1 и сепараторнойобоймы 2с шариками 3. Обойма
2 постоянно подпружинена пружинами 4, благодаря чему шарики (при срабатывании устройства) контактируют с внутренней коничес(53) УДК 62 1 .й() 7 ((1ЧЯ." ) - 96226 устройства торможения при возможных перекосахили колебаниях груза направлчюшие штанги 5 подвешены на гибких звеньях
10. Штанги 5 имеют как вверху, так и внизу ограничители-упоры 11 (вверхуограничивают подъем, внизу — дополнительно перестраховывают от падения груза принесрабатывании тормозной системы), S
Формула изобретения
Устройство для торможении груза, подвешенного иа крюке крана, содержащее корпус, в котором установлены ъормозные элементы, взаимодействующие с направляющей о штангои о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышениянадежности устройства в работе, элементы торможения выполнены в виде обоймы срадиально расположенными. шариками, взаимодействующими в момент торможения с внутренней поверхностью корпуса и поверхностью штанги, причем обойма и BhIHoJIHeHG с вЫступами, взаимодействующимии с канатом, однимконцом соединенным с крюком крана, а другим -с регулировочным винто гл, установленным на штанге.
ИЗА. Ра ФД
Тираж 869
Подписное
ЦЕИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб,, 4 филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ре да кто Р Т. Шагова ,Заказ 2593
Составитель Л. Грофнмчук
Техред 11.Карандашова корректор Д.Степанова