Способ протравливания зерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J+o Щ 628

Класс 451, 4

А, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа протрдвливания зерна.

К авторскому свидетельству Н. И. Ходаковского, заявленному 31 августа

1935 года (спр. о перв. ¹ 175618), с присоединением заявки от 11 ноября 1935 года (спр. о перв. № 180211).

0 выдаче авторского свидетельству опубликовано 31 августа 1936 года.

Опытные данные, полученные Крымским Научно-исследовательским институтом защиты растений, показали за

3 года, что при прогревании семенного зерна сухим горячим воздухом.при определенной температуре и в течение определенного времени пыльная головня пшеницы в посевах совершенно отсутствует или Жблюдается лишь в виде следов. Необходимым условием получения требуемого эффекта является равномерное прогревание всего обрабатываемого зерна и возможно сухой нагревающий агент.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг.2— вид его сверху; фиг. 3 — частичный разрез резервуара для зерна и элеватора; фиг. 4 — боковой вид; фиг. 5 — ту же установку, но в которой источником горячих газов служит локомобиль.

Существенными частями устройства являются: резервуар для зерна 5сдвумя друг над другом расположенными ворон.,ками, элеватор 70 с ковшами для непрерывной циркуляции зерна, нагревательные для воздуха печи 1 (или локомобиль), вентилятор 3 для нагнетания в резер/ вуар 5 горячего воздуха или топочных газов и соответственные трубопроводы и )двигатели.

Зерно загружается в резервуар 5 через отверстие 8 в его крышке и поступает в воронку, снабженную сеткой 17 для свободного проникания горячего воздуха и равномерного нагревания зерна (фиг. 3). Из означенной воронки зерно поступает самотеком в нижележащую воронку б, .снабженную диагонально расположенной сеткой, через которую проходит нагнетаемый горячий воздух, прогревающий ссыпающееся зерно.. Из воронки 6 зерно по трубе 7 поступает в элеватор 70, снабженный ковшами и непрерывно подающий частью нагретое зерно в верхнюю воронку до полного

его прогрева при определенной температуре. Необходимый воздух нагревается в электронагревателях 7 и, засасываемый вентилятором 3, поступает по трубопроводу 2 в нижнюю камеру воронки б, под сетку, через которую вступает в резервуар 5, подогревает ссыпающееся зерно и удаляется помощью трубы 4 обратно в вентилятор, -откуда по трубопроводу 2 поступает в другой электронагреватель 1 для повторного нагрева.

В резервуаре 5 предусмотрено отверстие 75, имеющее то назначение, чтобы в начале, нагревания не продувать горячий воздух через весь слой холодного зерна и не рисковать возможностью конденсации влаги, а выпускать горячий воздух наружу и закрывать отверстие 15 крышкой, начиная циркуляцию воздуха лишь после того, как зерно прогреется равномерно во всех своих частях. Стою же целью, предусмотрена трубка 9, впускающая на гретый воздух из камеры б в элеватор 10. Вполне прогретое зерно высыпается через трубу 1á (фиг. 4). Для движения вентилятора 3 служит электромотор 11, а для движения элеватора— электромотор 12. Для установления и поддерживания во всем аппарате определенной температуры имеются термометры и реостаты. Обслужи вается все устройство одним человеком.

Дополнения и видоизменения предйа гаемого устройства вызваны как выяснившейся из опытов необходимостью установки добавочного конуса 7(фиг. 5), имеющего целью более равномерное распределение зерна, пересыпающегося из верхней воронки в нижнюю, так и тем обстоятельством, что далеко не везде имеется электроэнергия, необходимая для нагревания воздуха и приведения в действие вентилятора и элеватора. Поэтому предлагается комбинация описанного устройства с локомобилем, топочные газы которого заменяют собою нагретый воздух, à пар служит, при помощи соответственных устройств, для движения вентилятора и элеватора. При этом, однако, требуются некоторые незначительные переделки локомобиля.

Так, трубка, отводящая отработанный пар, должна быть вынута из дымовой трубы с целью устранить присутствие в топочных газах влаги, весьма вредно влияющей на процесс термического протравливания зерна. В дымовой трубе устанавливается дроссельный клапан 1 и отверстие, закрываемое задвижкой 2, с целью иметь возможность при растопке локомобиля выпускать топочные газы в дымовую трубу, а затем, по образовании необходимого давления пара,— в камеруЗ, разделенную неполной перегородкой на две части: первую †д отделения тепла и вторую 4 — для смешивания с холодным воздухом, поступающим, при помощи задвижки 5, с целью получения определенной температуры, с которой топочные газы вводятся в протравливающее устройство, вполне аналогичное вышеописанному, но снабженное упомянутым дополнительным конусом 7 (фиг. 5). Для очень больших установок, превышающих мощность локомобиля, можно использовать печь, например, конструкции инж. й, М. Уварова, применяемую для колхозных зерносушилок.

Предмет изоб ретения.

1. Способ протравливания зерна в противотоке циркулирующей через подогреватель и шихту протравителя струи нагретого воздуха, отличающийся тем, что, с целью полного прогрева и обеззараживания зерна, последнее подвергают повторной обработке струей нагретого воздуха или топочных газов путем циркуляции зерна через шахту протравителя помощью элеватора, предназначенного для подъема зерна на верх шахты.

2. В способе, согласно п. 1, применение отходящих топочных газов локомобиля для целей перегрева и обеззараживания зерна.