Рабочее оборудование одноковшового экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополкительиое к авт. свид-ву— (Я) 3аявдено 03.05.72 (Я) 1780209/29-14 с присоединением "àÿâêè № (51) М. Ил. Е 02(3/40
Е 02$ 3/42 (23) Йриоритет (ф3) ()пубдиковаио 25.12.75) Бто,пдетеиь ря 47 (53) УД1(621,86.064(088.8) (45) Дата опубликования описания О7.04.76
R. И, Солохин, И. Л, Карташов и Я, H. Клетн ков (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОБИП4Е ОДНОКОВШОВОГО ЗКСКЛВАТОРЛ
Известно рабочее оборудование однпковшоВого экскаватора, содержащего рукоять, ковш„
1 привод пОВОрота KOBUIG с силовым цилиндром и шарнирно-сочлененные тяги.
Нагрузки, возникающие в процессе копания,. воспринимаются силовыми цилиндрами и гидроаппаратур и привода поворота ковша, что приводит к.завышению его мощности, Применение экскаваторов большей мощности; приводит к увеличени10 нагрузок на кОВш и делает конструктивно невозможным размещение на рукояти и ковше соответствующего этим нагрузкам устройства поворота кевша.
Ф
Иредлагаемое рабочее оборудование отличается от известных тем, что ось силового ,цилиндра проходит внутри обращенного к рукояти угла, образованного осями тяг.
Нагрузки, вознтпикщие в процессе коти" ния, не восприншмаются приводом поворота ковша, а передаются на рукоять через шарнирно-сочлененные тяги, соединяющие верхнюю часть ковша с рукоятью, снижая тем лмым потребнуто мощность привода.
На фиг, " представлена схема расположения узлов рабочего оборудования одно, ковшового экскаватора; на фиг, 2 и 3,привод поворота ковша в процессе копания и при выгрузке. Рукоять 1 соединенеа с ковшом 2 через ncu-f ..
:воротное устройство 3.
Верхняя часть ковша (фпг. 2 и 3) соетп „ нена с рукоятью через шарнирно-сочленен ные тяги 4 и 5, которые закреплены на >акакии и камне асями 6 и 7.
Нижняя часть. корша соединена с рукоятью
Осями 8, вокруг которых и поворачивается
:ковш, Для защиты приводного устройства от гоун,та при копании предусмотрено покрытие 9, закрепленное на ковше шарнирно осью 10.
Шарнирно-сочлененные тяги соединенные . Между собой общей траверсой, образуют
;шарнир с осью 11. Для вывода шарнирносочлененных тяг из равновесия и возврата
Их в первоначальное положение траверса з связана силовйм цилиндром 12 через ось 13 с проушинами головной части. рукоятки.
Усилие в цилиндре создается насосной установкой 14.
В процессе копания шток силового цилиндра 12 выдвинут до упора и оси вращения шарнирно-сочлененных тяг 4 и 5 и ось ll . шарнира расположены по оси а-а, при этом силовой цилиндр только поддерживает тяги
4 и 5 в этом положении, а все усилия, воз-: никающие в процессе копания в различных положениях ковша переда:отся с ковша на рукоять через тяги 4 и 5.
При повороте .экскаватора с грунтом в ковше на выгрузку усилием силового цилиндра тяги 4 и 5 выводятся из состояния равновесия и поворачиваются на оси 11 вокруг осей 6 и 7, образуя между осями тяг уголь„ обращенный к рукояти, одновременно поворачивая ковш вокруг оси 8. Кроме того, весовые нагрузки от рукояти ковша и грун4
1 та в ковше помогают повороту ковша во,круг оси 8 °
После выгрузки грунта при повороте и опускании ковша на копание ковш под действием силового цилиндра возвращается в первоначальное положение, при этом шток силового цилиндра доходит до упора, а тяги 4 и 5 занимают первоначальное положение.
Предмет изобретения
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, содержащего рукоять, ковш, npunoh поворота ковша с силовым цилиндром и шар-, нирно сочлененные тяги, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью снижения мощности привода, ось силового цилиндра проходит внутри обращенного к рукояти угла, образованного осями тяг.
Подписное
Тираж 708
Заказ 2 З5
ЦНИИПИ Государственного. комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, ll3035, Раушская наб., 4
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
4ЬГ,У
Составитель Ю.Вильман
Редактор В.Дибобес Те рад 3.Тараиеиио KoppeKrop Е.Хмелева