Устройство для осевой фиксации деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <»> 4оезнн.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву 452682 (22) Заявлено26.04.74 (21) 2019870125-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки №
16ь 1/00
16ь 21/07
Государственный «омитет
Совета Министров СССР оо долам иэооретеиий н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,12.75 Бюллетень №47 (И) àK
621.882.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 12.03.76 (72} Авторы изобретения
Е. А. Подольский и Б. Д. Оренбойм (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАИИИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в уз."; пах различных машин и механизмов, в которых требуется упругая осевая фиксация деталей типа вал-втулка. б
По основному авт. cs+e 452682 извест-. но устройство для:осевой фиксации деталей ; типа вал-втулка, содержайее установленные ,в их кольцевых канавках треугольного сече,ния браслетные пружины, причем в собран- 1р ном виде канавки вала и втулки совмещены
:и имеют квадратное сечение.
Предлагаемое устройство отличается тем,; что кольцевые канавки на рабочих поверх ностях вала и втулки симметрично смещены, 1в а установленные в них браслетные пружины
: овально деформированы. Это позволяет устра, нить осевой люфт. !
На фиг. 1 показано описываемое устрой, ство, продольный разрез; на фиг. 2 — раэрез20, по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — увеличенный вид сечении по фиг. 1.
Осевая фиксация поршня 1 и штока 2 осуществлена браслетными пружинами 3 и 4, каждая из которых введена с небольшим за- 35, зором в кольпевые канавки 5 и 6 поршня и штока через паз 7 в поршне. Кольцевые ха-! навки выполнены с поперечным сечением в
, виде равнобедренных треугольников, вершины которых симметрично смещены в поране (втулке) относительно штока (вала) на ве1 личину натяга а(образуя в сечении прямоI
1 угольный профиль. В связи с этим в собранном состоянии круглые витки обеих браслет, ных пружин деформированы в овальные, по этому втулки более жестко устанавливаются на валу. Однако при превышении значений заданных нагрузок, например, при гидроударах в гидросистеме цилиндра овал витков одной из пружин, деформируясь, еше более ,удлиняется, а овал другой стремится к кру1 гу. Тем самым хорошо воспринимаются зна копеременные нагрузки и гасятся гидроуда, рые
Широкий диапазон жесткости спиральных витков без изменения габаритов канавок достигается за счет изменения шага навив,ки и диаметра проволоки.
Для сборки предложенного устройства, необходимо согласовать канавки 5 и 6 меж496383
Составнтеаь д щаповаленко
atop Т.Фадеева Техре И Карандашова KoPPeaxoP A.г.тепанова
Иал. М фД Тираж 869 Подписное
Заказ 2ÆÇ
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ду собой и вставить в образовавшуюся ка-. навку квадратного сечения сначала одну из пружин, например, пружину 3. Затем, перемешан поршень 1 влево и деформируя круглые витки пружины 3 в овальные, необхо- о димо согласовать расположение другой пары канавок и вставить туда пружину 4, а затем. 9свободить поршень 1, после чего каждая из пружин будет равномерно деформирована до заданного значения. 10
Разборка соединения ведется в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для осевой фиксации деталей типа вал-втулка по авт. св. % 452682, отличаюшеес ятем, что, с целью устранения осевого люфта, кольцевые канавки на поверхностях вала и втулки симметрично смешены, а установленные в них браслетные пружины овально деформированы.