Устройство для затяжки ленточного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 496399 (61) Дополнительное к авт. свид-ву7

1 ! (22) Заивлено 10.06.74(21) 2031169/25-27 (51) М. 1 л. Р 16 49/08 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изоорвтений и открытий (43) Опубликовано 25.12.75Бюллетень № 47 (53) УДК 621.592.1 (088.8) (45) Дата опубликования описаиия24 О2 76 (72) Авторы изобретения

P. Н. Болдырев, М. И. Злотник, В. П. Воинов и А. В. Шабалин, Челябинский политехнический институт им, Иенинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области трат спортного машиностроения.

Известно устройство для затяжки лен« точных тормозов, содержащее размещенную в корпусе механическую передачу, яоединен- б ную с концами ленты и с управляющим рычагом.

Иелью изобретения является разработка конструкции устройства затяжки лен» точного тормоза, обеспечивающего двусто 1в роннее серводействие, возможность бысорой замены тормозной ленты, и состоящего из простых деталей, для которых легко осуществима унификация, т,е. улучшение условий эксплуатации. 1б

Это достигается тем, что передача выполнена в виде двух установленных на торсионах зубчатых колес, сцепленных между собой и с концами ленты, выполненными в виде реек.

На фиг. 1 схематически показан привод управления постоянно замкнутого ленточного тормоза, в котором торможение происходит с помощью сил упругости торсиона, возможный вариант исполнения; на фиг. 2 — схема закрепления концов торсиона для конструкции по фиг. 1.

Устройство затяжки размещено в корпусе 1 и приводится в действие рычагом

2, сидящим на оси шестерни 3 и находящим ся во внешнем зацеплении с шестерней 4.

Пружина 5 соединяет . корпус 1 с зубчатыми рейками (секторами) 6 и 7, расположенными на обоих концах тормозной ленты, охватывающих барабан 8. Шестерни

3 и 4 и рейки 6 и 7 взаимодействуют между собой и стягивают ленту, в данном варианте осями шестерен служит торсионы9

Устройство работает следующим образом.

При выключенном тормозе управляющее усилие Р поворачивает рычаг 2 по часовой стрелке, закручивая торсион 9 на угол, соответствующий максимальному допустимому моменту М (допустимое намакс пряжение), в результате чего вращаются шестерни 3 и 4, разводя находящиеся с ними в зацеплении свободные концы тормозной ленты. Действие отжимной пружины 5 обеспечивает заранее установленный

3 зазор g между тормозной лентой и бараба ном 8. Для включения тормоза необходимо снять управляющее усилие Р, в резуль тате чего рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки под действием упругих сил торсиона, Свободные концы реек 6 и

7 ленты сближаются до тех пор, пока зазор . не становится равным нулю. В это время силы упругости торсиона создают момент сил .М и необходимое для тор=. т можения усилие затяжки на свободных концах тормозной ленты. Увеличение радиального зазора в зацеплении шестерен

3 и 4 и секторов 6 и 7 не нарушает зацепления и кинематики механизма, если величина зазора g по крайней мере, вдвое меньше высоты головки зуба, которая обычно равна модулю зацепления.

Для уменьшения длины торсиона соотношение М и М должно быть равна макс т четырем.

Для конструкции постоянно разомкнутого тормоза управляющее усилие направлено в противоположную сторону и обеспечивает необходимый момент торможения, в то время как торсион с помощью упругих сил нагружается предельным моментом М и при раскручивании (управмакс ляюшее усилие P снято) создает момент сил М, необходимый для разведения свот бодных концов ленты и обеспечения зазора Д между тормозной лентой и бараба4 ном. В этом случае также соотношение момента М и М равное четырем обесмакс т печивает минимальную длину торсиона при заданном угле его закрутки, Обеспечение минимальной длины торсиона 1 при заданном угле закрутки 6 обосновывается расчетами.

В случае одностороннего действия тормоза отношение диаметров шестерен

3 и 4 может отличаться от единицы и выбираться в соответствии с отношением сил серводейотвия концов тормозной ленты при включении тормоза.

15 Таким образом, предлагаемое устройство затяжки ленточного тормоза обладает минимальными габаритами и состоит из простых деталей в виде элементов зубчатого зацепления, которые легко

20 унифицировать и стандартизировать.

Формула изобретения

Устройство для затяжки ленточнот о тормоза, содержащее размеше пгую в кор пусе механическую передачу, соединенную с концами ленты с управляющим рычагом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, передача выполнена в вице двух установ ленных на торсионах зубчатых колес, сцепленных между собой и с концами ъ в ты, выполненными в виде реек.

496399

Составитель Е. 1 окмакова

Редактор 1I.Данилович ехред М.Семг иов Корректор МЛейзеркан

Заказ Изд. Ж /25 9 1ираж

Подписное

Ц11ИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раугнская наб., 4 !

1редириятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24