Нагружающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1) 496479
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических е еслублик
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.08.74(ЯЦ 2049648/18-10 (5 ) нл <л с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.12.75Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 12.03.76
Государственный номнтет
Совета Мнннстров СССР но делам нзооретеннй и открытнй (5З) уд 531.781. (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А. Матвеев и В. М. Печенкин
Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. A. Н. Туполева (71) Заявитель (54) НАГРУЖАЮШЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к испытательнои технике и может быть использовано для нагружения замкнутого контура при испытании редукторов, Известно нагружаюшее устройство, состоящее из двух зубчатых муфт, двух валов с левой и правой резьбами большого шага, соединенные между собой гайкой, двух опор и устройством для приложения осевого уси- лия.
Однако известное устройство не позволяет определить величину нагрузки с уче- том потерь в устройстве.
11елью изобретения является определение величины нагрузки с учетом потерь в устройстве.
Для этого оно снабжено торсионным. валом, балкой с тензодатчиками и балансирным корпусом, выполненным в виде соединенных между собой двух половин, одна из которых установлена на гайке с резь- бой большого шага, а другая — на валу редуктора, причем гайка с резьбой большого
l шага, соединена с торсионным валом и ваном едуктора, а половина балансирного
l корпуса, установленная на валу редуктора, связана с балкой с тензодатчиками.
На чертеже приведена конструкция уст
РоНСТВВ,.
Ь . Нагружаюшее устройство содержит балансирный корпус, состоящий из двух половин 1 и 2, соединенных между собой резьбой. Половина корпуса 2 через подшип-ники 3 и 4 опирается на гайку 5 большо-!
О го шага, соединенную через шлицевую втулку 6 с торсионным валом 7 и через вал
8 с резьбой большого шага при помощи шпонки с валом редуктора 9. Половина ко1 - пуса 1 опирается через подшипники 1 О, l5 11 и полый конец вала 7 на вал редуктора 9 и имеет рычаг 12 с грузом 13 и рычаг 14, опирающийся на балку 15 с тензодатчиками.
Устройство работает следующим обра20 зом.
При вращении одной половины 2 корпуса относительно другой 1, первая перемещается вдоль оси в ту или другую сторону, перемещая через гайку, упорный подшипник 4, шайбу и радиальный подшипник
496479
3 гайку 5, При перемещении гайка 5 навинчивается на резьбу большого шм"а вала 8 и через шлицевую втулку 6 и шпонку поворачивает конец торсионного вала 7.
Вал редуктора 9 и другой конец торсионно- 5 го вала 7 соединены между собой и замк- нутый контур, поэтому при повороте одного конца торсионного вала 7 относительно другого происходит загрузка замкнутого контура моментом, 10
Момент цагружения, циркулирующий в замкнутом контуре, передается с вала редуктора 9 через шпонку на вал 8 с резьбой большого шага и далее через гайку 5, гплггцевую втулку 6 и шпонку на торсионный вал 7.
При передаче момента через резьбовое соединение большого шага возникает осевое усилие, которое передается с гайки 5 через радиальный подшипник 3, шайбу, упор- я ный подшипник 4, регулировочную гайку на половину 2 корпуса и стремится переместить ее в сторону, противоположную пере-. мецгению при нагружении.
Через резьбу малого шага осевое уси- 25 лие передается на другую половину 1 корпуса, которая подвергается деформации растяжения или сжатия пропорциональной моменту нагружения.
Момент трения в подшипниках 3, 4, 10, 30
11, возникающий при передаче вращения через наг ружающее устройство, поворачивает обе половины балансирного корпуса, при этом рычаг 14 давит на балку 15 с тензодатчиками, вызывая ее изгиб.
Замеряя при помощи тензодатчиков деформации растяжения или сжатия половины
1 корпуса и изгиба балки 15, определя)ог момент нагружения с учетом потерь на трение в самом устройстве.
Груз 13 и рычаг 12 служит для балансировки корпуса.
Запись информации с тензодатчиков производится на шлейфовом осциллографе.
Ф ормула изобретения
Нагружающее устройство, содержащее валы, соединенные гайкой с резьбой большого шага и связанные с валом редуктора, отличающееся тем,что,с целью определения величины нагрузки с учетом потерь в устройстве, оно снабжено торсионным валом, балкой с тензодатчиками и балансирным корпусом, выполненным в виде соединенных между собой двух половин, одна из которых установлена на гайке с резьбой большого шага, а другая — на валу редуктора, причем гайка с резьбой большого шага соединена с торсионным валом и валом редуктора, а половина балансирного корпуса, установленная на валу редуктора, связана с балкой с тен зодатч ик ам и.
496479!
4зд. М &sf
Тираж 902
Подписное!
1!!!!И1!!! осударствеиного комизега Совета Министров СССР
lIo делам изобретений и,открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
1!редириягие «!!атеит», Москва, Г-59, !зереиковская иаб., 24
Составитель А.1!овиков ! гакз оРЛ.3иньковский ехред ЗЛараненко Корректор И. I!озняковскаи