Способ предохранения от замерзания охлаждающей воды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 49649

Класс 4 с, 12

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа предохранения от замерзания охлаждающей воды.

К зависимому авторскому свидетельству Б. Д. Зайцева, заявленному

11 февраля 1936,года(спр. о перв. № 186682).

Основное авторское свидетельство на имя P. Н. Дегтерева от 30 сентября 1934 года № 38836.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

По последним исследованиям причин износа поверхности цилиндров двигателей внутреннего горения (автомобильно-тракторного типа) значительная часть износа относится за счет работы двигателя при охлажденных стенках цилиндров и головке двигателя, что бывает, главным образом, при запуске двигателя в холодное время года.

Существующие устройства и приборы для подогрева системы охлаждения в двигателях требуют значительного количества топлива, или электрической энергии, громоздких аппаратов и все же обогревают двигатель лишь при выезде из гаража, но не сохраняют тепла при остановках и стоянках.

С целью устранения указанных недостатков был предложен описанный в основном авторском свидетельстве № 38836 способ предохранения от замерзания охлаждающей воды двигателей внутреннего горения, заключающийся в том, что вода из охлаждающей системы временно выпускается в термосный сосуд на время остановки двигателя и при запуске вновь переливается в охлаждающую систему.

По предлагаемому способу, с целью автоматизации выпуска воды из охла-ждающей системы через соответствующие трубопроводы, используется разрежение во всасывающем трубопроводе двигателя во время его работы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства для осуществления предложенного способа и фиг. 2 — общую схему установки.

Термосный сосуд 3, устанавливаемый выше радиатора двигателя, соединяется с одной стороны при помощи трубопровода 7, снабженного переключательным краном 2, всасывающего трубопровода двигателя внутреннего горения, а с другой стороны при помощи трубо-провода 4, снабженного кранами 5, 6 с системой охлаждения. Во время работы двигателя в термосном сосуде 3 образуется разрежение воздуха, действие которого после открытия крана 5 заставляет воду из системы -охлаждения перелиться в сосуд 3. После того, как вся вода перешла из системы охлаждения в сосуд 3, краны 2 и 5 закрываются и двигатель останавливается.

Поднятая действием разрежения вода сохраняется в сосуде 3 горячей до нового пуска двигателя.,При запуске двигателя кран 7 .Системы охлаждения закрывается, через. кран

6 вода направляется в водяную"рубашку, сообщая тепло стенкам цилиндров двигателя и через верхний трубопровод системы охлаждения заполняет радиатор. После заполнения водяной рубашки двигателя горячей водой кран 7 открывается, двигатель пускается в ход и вода получает циркуляцию в системе охлаждения.

Аналогичный прибор может быть использован для сохранения тепла масла в двигателе внутреннего горения.

Предмет изобретения.

Прием выполнения способа пред< хранения от замерзания охлаждающе воды по авторскому свидетельств № 38836, отличающийся тем; что дл автоматизации выпуска охлаждающе жидкости в расположенный выше р; диатора. термосный сосуд, соединенны трубопроводами и переключатель ным кранами с системой водяного охлаждени двигателя, используют разрежение, имен щее место во всасывающем трубопр< воде двигателя во время его работы

Тнн. „Печатный Труд". Зак. 7075 — 4i