Релейный следяший привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 496535 ф ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979849/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.75. Бюллетень Юо 47 (45) Дата опубликования описания 11О3 76 (51) М. Кл, G 05b 11/16

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам изобретений,и открытий (63) УДК 62 — 50(088.8) (72) Авторы изобретения

U. В. Новоселов и В. С. Тюрин (71) Заявитель (54) РЕЛЕШ!ЫЙ СЛЕДЯП!Ий ПРИВОД

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам автоматического регу лирования, Известен релейный следящий привод, содержашпй соединенные последовательно из меритель рассогласования, электронный усилитель и устройство управления, подключен-, ное к датчику скорости и к первой обмотке управления исполнительного устройства, вы полненного в виде двигателя поперечного 10 поля. Вал двигателя соединен с датчиком скорости и через редуктор с нагрузкой, связанной с измерителем рассогласования и с тормозным устройством. Привод также содержит соответственно соединенные с дви- и гателем поперечного поля источник питания якорной цепи и источник питания обмотки возбуждения двигателя поперечного поля.

Однако известный привод имеет низкую точность отработки угла в . связи с изме ; gp нением внешних условий напряжения источника питания из-за разброса параметров элементов. схемы.

Цель изобретения — повышение точности работы привода, И

Достигается это благодаря тому, что предлагаемый привод содержит источник питания второй обмотки управления двигателя поперечного поля, соединенный со второй обмоткой управления двигателя, и логическое устройство, первый вход которого подключен к выходу измерителя рассогласования, второй - к регулировочному резистору, а выходы соединены с источниками питания и тормозным устройством, На фиг, 1 дана функциональная схема; на фиг. 2 — диаграмма работы релейного следящего привода, В предлагаемой схеме на один . вход чувствительного элемента 1 поступает сигнал е а второй вход соединен с выхо1 дом нагрузки 2, выход элемента 1 соединен с входом электронного усилителя 3 и одним из входов логического устройства 4,. выход усилителя 3 соединен с одним из входов устройства управления 5, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости 6, а выход - с входом первой обмотки управления 7 двигателя поперечного поля 8, якорная цепь Ц - Q двигате496535.3 ля 8 соединена с выходом источника питания 9, вход которого соединен с выходом логического устройства 4; поперечная обмотка возбуждения 10 двигателя 8 соединена с выходом источника питания 11, вход которого соединен с выходом логиче ского устройства 4; вторая обмотка управления 12 двигателя 8 соединена с выходом стабилизированного источника питания 13, вход которого соединен с выходом логиче- )p ского устройства 4; регулировочное сопротивление 14 поперечной цепи б-б двигате« ля 8 соединена с одним из входов логического устройства 4; выход двигателя 8 со единен со входом редуктора 15 и входом )б датчика скорости 6; выход редуктора 15 соединен с одним из входов нагрузки 2; один выход которой соединен с одним из входов чувствительного элемента 1, а второй - с одним из входов тормозного уст!

Ю ройства 16, второй вход которой соединен с выходом логического устройства 4, Схема работает следующим образом.

При подаче на вход чувствительного эле25 мента 1 сигнала 8, пропорционального за дающему углу по сигналу 8,пропорционального углу рассогласования, равному — «9 (при этом g пропорционален

1 2 2

30 отработанному углу), и сигналу, снимаемому с сопротивления 14, логическое устройство 4 включает стабилизированный источ» ник питания 11 на вход обмотки возбуждения

10, а источник питания 9 на вход цепи а-а и исключает из работы устройство управления 5, первую обмотку управления 7, источник питания 13 и вторую обмотку управления 12.

В диапазоне скоростей от 0 до 0,5 но- 40 минальной скорости двигателя и двиган тель поперечного поля работает как однокаскадная машина, у которой возбуждение осуществляется ерез обмотку возбуждения

10 по поперечной цепи, а выход нагрузки

45 на строго фиксированную скорость осуществляется по продольной цепи а-а от стабилизированного источника питания 9 (участок о t на фиг. 2); магнитная система з

50 двигателя насыщена, По достижении скоростью двигателя ,значения 0,5 логическое устройство

4 включает в райту устройство управления 5, первую обмотку управления 7, ис 55 точник питании 13 и вторую обмотку управления 12 и отключает источник питания 11. Двигатель теперь работает как двухкаскадная машина, управляемая со стороны обмоток управления 7, 12, при по- у стоянном напряжении на выходе источника питания 9, как бы снижением напряжения возбуждения, Причем, на обмотку управления 12 подается опорное напряжение от стабилизированного источника питания 13, а на обмотку управления 7 подается с датчика скорости 6 через устройство управления 5 сигнал, пропорциональный скорости двигателя, В момент отключения источника питания 11 и включения устройства управления 5, первой обмотки управления 7, источника питания 13 и второй обмотки управления 12, сигнал с источника питания

13 исключает появление переходного про цесса в приводе, т. е. обеспечивает сокра„щение участка ь до минимума.

Управлением со стороны обмоток управления 7, 12 обеспечивается выход нагрузки 2 на максимальную скорость нагрузки А. 2 m (участок t, g фиг. 2).

Движение нагрузки 2 со скоростью .Я.

2ич продолжается до рассогласования 8, По . оценке значений 8 и Л устройство упа 2m равления 5 вырабатывает сигнал на обмотку управления 7, обеспечивающий торможение нагрузки до скорости 3, соответсто вующей 0,5 д двигателя на участке (фиг. У).

Логическое устройство 4 при рассогла-, совании 8 и достижении нагрузкой 2 строго фиксированной скорости Я вклюо чает тормозноа устройство 15, обеспечивающее строго фиксированную остановку нагрузки 2; 8 = О в момент времени

2 1

Предлагаемая схема обеспечивает строго фиксированную максимальную скорость движения нагрузки 2 и включение

° 2m тормозного устройства 15 при строго фиксированной скорости Я, что обеспечивао ет постоянство угла торможения нагрузки 2 тормозным устройством 16.

Применение двигателя поперечного поля

8, стабилизированных источников питания

9, 11, 13 и устройства управления 5 позволяет сравнительно просто реализовать изложенный принцип построения релейноvp привода без применения сложной и сильно-токовой коммутирующей аппаратуры.

Формула изобретения

Релейный следящий привод, содержашийпоследовательно соединенные измеритель

496535 рассогласования, усилитель и устройство управления, подключенное к первой обмотке управления исполнительного устройства, выполненного в виде двигателя поперечного поля с регулировочным резисторомб в поперечной цепи, вал двигателя поперечного поля соединен с датчиком скорости и через редуктор с объектом, связанным с измерителем рассогласования и с тормозным устройством, а также содержит соеди- 10 ненные с двигателем поперечного поля источник питания якорной цепи и источник питания обмотки возбуждения двигателя поперечного поля, а датчик скорости соединен со входом устройства управления, о т л ичающи йс я тем, что, с целью повышения точности работы привода, он содержит источник питания второй обмотки управления двигателя поперечного поля, соединенный со второй обмоткой управления двигателя, и логическое устройство, первый вход которого подключен к выходу измери( теля рассогласования, второй к регулировочному резистору, а выходы соединены с источниками питания и тормозным устройством.

496835

Редактор E îí÷àð

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ ggQ

Составитель .Г еРин

Тех ред H.Õàíååâà Корректор Е.Хмелева

Изд. М j Тираж(389 Подписное