Электровоздухораспределитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтских
Социалистимеских и еспублин (и) 496548 (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено10.04.70 (21) 1421481/28-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
Q06$ 7/00 16Д 59/02
Гвсударстввнинй комитет
Соавта Миииетрев СССР
IIo делам иэееретеиив и вткрмтий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.12.75 Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания О6 О4 7 (53) JXK 621-525 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Кореневский и Д. Э. Карминский
Е остовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта
/ (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ.
Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено в тормозных устройствах на железнодорожном транспорте.
Известен электровоздухораспределнтель, 5
|содержащий магистральный орган, распреде4 ,лительный узел, тормозной и отпускной . электровентилн, тормозной и отпускной пневмоклапаны, первую магистральную камеру, соединенную через фильтр с тормозной ла- 10 гистралью, вторую магистральную камеру, подключенную через дроссель к первой магистральной камере и через рабочую камеру - к зарядному узлу, соединенному с запасным резервуаром; который через повтс l5 ритель соединен с тормозным цилиндром.
Оель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы. Достигается это благодаря тому, что магистральный орган содержит струй- 20 ,ный элемент типа КРЕСТ, входные каналы которого подключены к выходам магистральных камер, а распределительный узел содержит собирательную схему, выполнен-. ную на двух струйных элементах ИЛИ, блокировочный узел, содержащий элементы ПА
МЯТЬ и ИЛИ, причем выходной канал последнего соединен с каналом сброса первого, линии задержки, цепь повышения и пони жения давления, каждая из которых содержит струйные элементы ПАМЯТЪ" и ИЛИ, причем выходной канал последнего соединен с кап .том взвода первого, боковые выходные каналы элемента КРЕСТ" соединены: с элементами ИЛИ цепей понижения и повы» шенин давления, центральный выходно.. канал элемента КРЕСТ соединен с собира тельной схемой и элементом ИЛИ блокировочного узла, цепь повышения давления через усилитель мощности соединена с тормозным пневмоклапаном, цепь понижения давления через усилитель мощности соединена с отпускным пневмоклапаном, тормозной электро» .вентиль соединен с элементом ИЛИ цепи п вышения давления непосредственно, а через линию задержки — с собирательной схемой,:
:отпускной электровентиль соединен с кана лом взвода блокировочного узла непосредственно, а через свою линию задержки — с собирательной схемой.! 496548 3
I 1
Такое конструктивное) выполнение позво- ,пило исключить применение подвижных але-, пе ментов большого объема и тем самым упростить устройство и повысить его надежность r работе. При атом функциональная схема . предпагаеМого распределителя представля-, ет такое сочетание блоков, при котором достигнуто максимальное совмещение органов пневматического и электроцневматического распределителей, формирование и 10 переключение сигналов управления осуществляется в струйном диапазоне давления (От 150 мм вод. ст.) оргапамл, собранны-, ми на струйных элементах и модулях, и только исполнительные органы, имеющие !5 ра подвижные детали, работают на высоком давлении.
На фиг. 1 - принципиальная схема д алектровоздухораспределителя; на фиг. 2— принципиальная схема магистрельного ор- 20 ни
< гана и на фиг. 3 — принципиальная схема распределительного узла.
Основные функциональные блоки устрой- с ства - магистральный орган 1 и распреде- р лительный узел 2. Тормозная магистраль > p
3 через фильтр 4 и две проточные магист- к ральные камеры 5 и 6, связанные между а собой дроссепем 7 с рабочей камерой 8, которая подкп: >чена выходным каналом к
® ю зарядному узлу 9. Вторым каналом мам гистраль 3 непосредственно соединяется с зарядным узлом 9, а через него с запасным резервуаром 10, который подключен к повторителю 11, связанному с тор- мсзным цилиндром 12. Магистральные камеры 5 и 6 своими выходными каналами через соответствующие дроссели 13 и 14 з соединены с входами струйного элемента 15 типа "КРЕСТ магистрального органа 1. Выходы магистрального органа
: 40 б и повышения давления, перекрытия (нейтраль-, т ное положение) . и понижения давления м связаны с соответствующими входами рас- дл пределительного узла 2 следующим ображ зом:, н
По цепи в" повышения давления в тормозном цилиндре 12 через элемент ИЛИ 16 элемент "ЧАМЯТЬ" 17, усилитель мощчости 18, тормозной пневмоклапан 19 по-i, вторителя давления 11;
По цепи а понижения давления в тормозном цилиндре 12 через элемент ИЛИ 20„ алемент "ПАМЯТЬ 21, усилитель мощности 22, отпускной пневмоклапан 23 nol вторителя 1 1;
По цепи "с" перекрыши; через элемент
ИЛИ 24 собирательной схемы распредели-, тельного узла 2, каналы СТИРАНИЯ сиг -
4 а алементов ПАМЯТЬ а 17 и 21 це-", и понижения и повышения давления.
Отпускной алектровентиль 25 связан ерез элемент "ПАМЯТЬ 26 блокировочого узла с одним из входов элемента
ЛИ 20 цепи понижения давления распреелительного узла 2. Кроме того другим ак алом 27 он соединен с линией задержч, содержащей три камеры 28-30, после-. овательно соединенные дросселями. 31 и
2 через элемент 33 типа "КРЕСТ" с ходом второго элемента ИЛИ 34 собираельной схемы, подключенному к одному входов первого элемента ИЛИ 24 собительной схемы узла 2.
Аналогично тормозной электровентиль
5 связан непосредственно с одним из вхоов элемента ИЛИ 16 цепи повышения давния, -а другим каналом он соединен с лией задержки, содержащей три камеры 368, последовательно соединенные дросселя39 и 40, через элемент 41 типа КРЕСТ о вторым входом элемента ИЛИ 34 собиатепьной схемы. Элемент ИЛП 42 блокиовочного узла своими входами подключен цепям повышения давления и перекрыши, выходом - ко второму элементу ПАЯТЬ" 26 блокировочного узла.
Все активные элементы устройства име- т каналы питания, обозначенные на схее + . Давл.ние питания формируется реуктором, входящим в состав фильтра 4. ействие электровоздухораспределителя на о душном управлении состоит в следующем.
Зарядка и отпуск. Повышее давления в тормозной магистрали 3 выовет рс"т давления в последовательно ссьненных магистральных камерах 5 и 6, также в рабочей камере 8. Так как о ор воздуха осуществляется через фильтр 4 ри значительном йерепаде давлений на нем,. о темп нарастания давления в рабочих ка- ерах 8 электровоздухораспределителей по ине магистрали выравнивается. По достиении заданного значения давления зарядое ус-ройство 9, управляемое рабочей камерой 8, включит для зарядки запасной резервуар 10 электрораспределителя, Кроме того зарядное устройство 9 поддерживает
50 темп зарядки запасного резервуара 10 в зависимости обратной от темпа повышения давления на данном участке магистра и 3.
Так как магистральные камеры 5 и 6 соединены дроссепем 7, то . ри повышении ..
55 давления в магистрали 3 возникаег перепад давления между ними. Следовательно, давление на входе 13 станет больше давления на входе 14 элемента "КРЕСТ" 15,,что вызовет появление дискретного сигна60 ла на его правом выходе, связанным с вхо496549 г
О
6 дом пеп(I "а пеш(æe»н(я давления, В ере- Если в магистрали темп понижения давлезультатс днскретный сигнал ст Иного диапазона давлений (до 100+15 м» ру диа- ния станет ниже темпа служебного тормо150 мм вод. ст.) жения, то элемент 15 КРЕСТ" пе еве ет будет усилен по давления 1,0+ 1,5 атм. переведет н» я ., атм. распределительный узел в положение пересвязи с этим откроется клапан 23 повышени крыши втом же порядке,,как Описывалось: (ения давнею(я в управляющей к камере включится цепь перекрыши, т.е. произо»}-, повторителя давления 11, сообщив ее с .. соо щив ее с дет выключение цепи понижения давления. ((Осч -Poi(° (}овторитель давления н сб я начнет Таким образом будет отработана стус рос давления в тормозном пили индре 12 пень торможения при условии, что к этому" темпом отпуска. Этот т емп будет одннако- }0 моменту давление в тормозном цилинд 39 вым в любой части магнст ндpe нстралн, так как не достигло максимального значения.— определяется только конст кт ру явными пара- Действие эпектровоздухораспределителя метрами повторителя давления. на электрическом управлении OT его дейст
По окончании за ядки ряд давление в каме- вия на воздушном управлении отличается р выравнивается. }}ропорционал 15 следующим. ах5ибв но выравниваются величины непрерывных Э ( лектропневматнческ ое струйных сигналов давления на боковых входах 13 и 14 элемента "КРЕСТ» 15. торможение.
В результ
Как и в известном однопроводном электроультате появляется дискретный сигнал на цен ентральном выходе элемента пневматическом тормозе при подаче в электр
"КРЕСТ" ко рическую цепь управляющего напряжения, которыи пройдет»»о цепи перекрыши и вызов вет включение цепи понижепрямой полярности под током оказываются ния давления. P е» я. аспределитель встанет в оба электровентиля 25 и 35. При этом отпоездное полож . Ч б жение. то ы получить ступускной элейтровентиль 25 снимает сигнал пень отпуска дост т а, достаточно прервать прона входе элемента "ПАМЯТЬ 21 блокицесс повышения я давления в тормозной M&ровочного узла, отключив тем самым цепь гистрали т.е. пос .. поставить распределитель в понижения давления, а тормозной электроположение перек е перекрыши раньше, чем полновентиль 35, непосредственно связанный с стью опорожнится торм э я тормознои цилиндр 12, одним иэ входов элемента ИЛИ 16 цепи потак как время о определяется длительностью вышения давления, включит ее.(Далее дей сигнала в цепи ствие всех цепей распределителя аналогичцепи понижения давления, конст н и руктивнь и но их действию на воздушном управлении. тивными параметрами повторителя 11 давления
Одновременно заряжаются камеры 36, 37 ления и величиной давления в тормозном ндре к началу отпуска. цилинд е к и 38 линии задержки тормозного электроТ
° . вентиля 35. орможение. В результате Э лектр опневматическая понижения давления в тормозной магист- и е р е к р ы ш а. рали 3 темпом служебного торможения Чтобы получить ступень торможения, невозникает перепад давления между камерами 5 6. Д обходимо распределитель перевести из тори . Давление на входе 13 ста- мозного положения в положение перекрыши. нет меньше давления на входе 14 элем та КРЕСТ" 15, элемен- Для этогО СЛЕДУет, как и в ОдНопроВОДноМ
5, что вызовет появление электропневматическом тормозе, подать в сигнала на левом боковом выходе, связан-. электрическую цель управляющее напряженым с входом цепи»» повышения давлев д вле- ние обратной полярности. Тогда под током ния. Давлением 1 3 1 5 а ,-» атм на выходе останется только отпускной электровентиль усилителя 18 откроется то м рмознои кла- 25. Следовательно цепь понижения давлепан19в па у равляющеи камере повторите- нмя будет оставаться включенной. Тормоз авления, coo»цив ее с запасным резервуаром 10. Так как в ной электровентиль 35, выключившись, сниак как в этом положении .. цепь мает сигналы на входе элемента ИЛИ 16 понижения давления выключен я»ключена, то закрыт 50 цепи (»овышення давления и на входе его и отпускной клапан 23 повто ит у» 23 повторителя давле- . линии задержки, что вызовет разрядку кания, поэтому начинается наполнение его мер 36, 37 и 38, На элементе ПАМЯТЬ" управляющей каме ы а сле р, следовательно и тор- 17 сигнал повышения давления будет стерт, мозного цилиндра 12 темпом с. темпом служебного закроется тормозной клапан 13 IIOBTDPHT торможения. Этот темп б е удет Одинаковым 55 ля 11 и прекратится повышение давления в любой части магист али с рали по тем же при- в тормозном цилиндре 12. Сигнал CTHPAчинам, кото ые ofi е еляю р ределяют и темп отпуска. } Ия формируется линией задержки тормоз".
° У
Величина давления в то мозном,ного электровентиля 35 камерами 36., 37 как функция времени Оп е
p - Ределяется длител» и 38, которые были заряжены и положеностью сигнала в цепи повышения овышения давления. 60 нии электропневматического торможения.,!
4Э6548
Начавшаяся разрядка этих камер после пе- 1 ревода распределителя в положение электро- пневматической переКрыши вызовет появле-1 ние сигналов на левом боковом выходе элемента КРЕСТ" 41, который через два элемента ИЛИ 34 и 24 собирательной схемы связан с каналами СТИРАНИЯ сигналов элемента ПАМЯТЬ " 1 7 и 2 1.
Чтобы получить новую ступень злектропневматического торможения, необходимо повторить операцию торможения, а затем перекрыши.
Эл е к т р о и н е в м в т и ч е с к и и отпуск.
Чтобы получить полный отпуск или ступень отпуска на электрическом управлении
i достаточно снять управляющее напряжение в электрической цели, т. е. обв злектс-, ровентиля 35 и 25 окажутся обесточенными. Электровентиль 25 в этом положении включит цепь понижения давления через элемент ПАМЯТЬ" 26. Одновременно начинается зарядка камер 28, 29 и 30 линии задержки через отпускной электровентиль 28. 1
Чтобы получить ступень отпуска на электрическом управлении, необходимо распределитель перевести в положение электропневматической перекрыши, тогда начнется разрядка камер 28, 29 и 30, заряженных в положение отпуска.
На правом боковом выходе элемента
КРЕСТ. ЗЗ появится сигнал"СТИРАНИЯ, который пройдет через элементы ИЛИ 34 и 24 к каналам СТИРАНИЯ элементов
IIAMHTb" 17 и 21. Распределитель . станет в положение перекрыши. Чтобы о исключить взаимное влияние коммутационных каналов нв воздушном и электрическом управлении, в именно воэможность самопроизвольного включения цели понижения давления при воздушном торможении и перекрыше входы цепей повышения давления
"в" и перокрыши "с" полключены к элементу ИЛИ 42. блок фовочиого уэлв, который формирует сигналы СТИРАНИЯ, подаваемый на его элемент ПАМЯТЬ" 26. Подключение отпускного электровентнля 25 к цепи понижения давления через элемент ПАМЯТЬ 12 вызвано необходимостью действия электровоздухораспределителя по схеме однопроводного электропневмвтического тормоза. Как известно, в таком тормозе отпускной вентиль осуществляет инвертиро
1,вание сигналов: щи включенном отпускном . вентиле 28 идет сброс давления в тормоэI ном цилиндре 12.
Предмет изобретения
Электровоэдухораспределит1ль, содержа.- щий магистральный орган, распределитель.ный узел, тормозной и отпускной электровентили, тормозной и отпускной пневмоклапаны, первую магистральную камеру, соединенную через фильтр с тормозной магист ралью, вторую магистральную камеру, подключенную через дроссель к первой магистральной камере и через рабочую камеру к зарядному узлу, соединенному с запасным резервуаром, который через повторитель соединен с тормозным цилиндром, о т л и- ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкций устройства и повышения" надежности работы, магистральный орган содержит струйный элемент типа КРЕСТ", входные каналы которого подключены к вы.ходам магистральных камер, а распределетельный узел содержит собирательную схему, выполненную на двух струйных элементах ИЛИ, блокировочный узел, содержащий элементы "ПАМЯТЬ" и ИЛИ, причем выходной канал последнего соединения с каналом сброса первого, линии задержки, цепи повышения и понижения давления, каждая из которых содержит струйные элементы ПАМЯТЬ и ИЛИ, причем выходной канал последнегo соединен с каналом взвода первого, боковые выходные каналы элемента КРЕСТ соединены с элементами ИЛИ цепей понижения и повышения давления, И
° I центральный выходной канал элемента КРЕСТ соединен с собирательной схемс, и элемен- том ИЛИ блокировочного. узла, цепь повышения давления через усилитель мощности соединена с тормозным пневмокпапаном, цепь понижения давления через усилитель мощности соединена с отпускным пневмо- клвпаном, тормозной электровентиль соединен с элементом ИЛИ цепи повышения давления непосредственно, а через линию задержки - с собирательной схемой, отпускной электровентиль соединен с каналом взвода блокировочного узла непосредствен- . но, а через свою линию задержки - с собирательной схемой.
496548
Составитель Б.Шевченко еда "тор Е.Гончар Техред H.Õàíååâà . КорректоР E.ðîæêîâà
Заказ 4780/1244 Изд. И Ц/ Ц ирак 679
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, ll3035, Раушская наб., 4
Филиал ППП Па.ент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4