Устройство для моделирования нагрузок на валу двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- !QK ъ=, яе!утфф@ ph (11) 496571

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.74(21) 2018896/18-21 (51) Q Кл Q 06 7у48 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано25.12,75,Бюллетень № 47 (53) УДК 681.333 (088.8) (45) Дата опубликования опксания2с!.06.76 (72) Авторы изобретения

Ю. Е. Кузнецов, A. П. Панков и В. К, Борисов

Тульский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАГРУЗОК

НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к внвлоговой вычислительной технике. Оно предназначено для воспроизведения моментв нагрузки нв валу двигателя, изменяюшегося пр требуемому закону и может быть использоввно при электродинвмическом моделировании двигвтелей.

Известное устройство для воспроизведе- . ния нвгрузок нв валу двигателя содержит генератор постоянного тока, якорь которого соединен с валом испытуемого двигвтеля, управляемый выпрямитель, входами подключенный к питвюгцей сети переменного тока, упрввляюшие входы которого подключены к соответствуюшим выходам блока управления, соединенного с пптвюшей сетью переменного тока, к первому входу которого подключен блок звдвния момента. Такое устройство имеет недоствточную точность работы рр нв малых оборотах и построено по сложной схеме, 11ель изобретения — упростить устройст- во и повысить то !ность его работы при ! малых оборотах двигвге:!я. 25

Для этого предлагаемое устройство содержит датчик тока, включенный между пер.вым выходом. обмотки якоря генервторв по ,стоянного тока и шиной нулевого потенцив ,лв, .!выход датчика тока подключен ко вто.! .рому входу блокв управления, причем второй выход обмотки якоря генератора постоянного тока соединен с выходом управ» ляемого выпрямителя.

Нв чертежЪ дана функционвльнвя схема предлагаемого устройстве.

Оно состоит из испытуемого двигателя

1, Ввл которого жестко связвн с якорем генератора 2 постоянного тока, Один выход обмотки якоря подключен к датчику 3 ток!О, другой — к упрввляемому выпрямителю 4, Уирввляюшие входы выпрямителя 4 соединены с выходами блока 5 управления, прячем и выпрямитель и блок управления под» ключены соответствуюшими входами к пи-! твюшей сети переменного гокв. Один из входов блокв 5 управления соеди!он с вы ходом блока 6 звдвния момента, в второ9 с выходол! двтчикв 3 тока, который свои496r7 1

;ми входами подключен ко второму выходу якоря генератора 2 и шине 7 нулевого потенциала.

Предлагаемое устройство для моделироо ванин момента нагрузки нв валу двигателя работает следующим образом, При вращении испытуемого двигателя 1 в якоре генератора 2 постоянного тока наводится э. д. с., пропорциональная скорости вращения. Измейением yrna управления выпрямителя 4 можно регулировать ток в цепи между питающей сетью переменного тока и шиной 7 нулевого потенциала в диапазоне от - 3 d,1» до йщ»

ЮЖС независимо от величины и знака э. д. с. генератора, что будет. соответствовать изменению момента нагрузки от-М до +М

7 н н

Таким образом, устройство позволяет воспроизводить требуемый закон изменеыия

М (t. ) во всех четырех кввдрантах мехен нической характеристики испытуемого двигателя, причем при встречной нагрузке управляемый выпрямитель будет работать в инверторном режиме, а при попутной - в выпрямительном, потребляя необходимую энергию иэ сети. Блок 5 управления, синхронизированный с выпрямителем 4 и сетью, устанавливает угол управления выпрямителя В зависимость от разности между сигналом блока 6 задания момента и сигналом обратной связи с датчика 3 тока. Датчик 3 тока формирует сигнал, пропорциональный фактическому моменту нагрузки при постоянном потоке возбуждения генератора 2. Таким образом, устройство автоматически устанавливает ток якорной цепи генератора (и момент нагрузки) в соответствии с сигналом задания и независимо от направления и величины скорости о

C в мщения испытуемого двигателя.

Применение уст1юйства лри вес,ц ои:и едении нагрузки, изменякчпейся по:заданному закону, позволяет быст1о и эффективно исследовать испытуемый двигатель на различных режимах, в том числе при его полной остановке встречной нагрузкой и в режиме противоврвщения (M > М ), в н дв также позволяет весьма просто построить нагрузочную характеристику двигателя пуN тем задания закона М (g ) в виде меди ленно возрастающей функции времени и тем самым автоматизировать процесс снятия чагрузочных характеристик, 15

Формула изобретения

Устройство для моделирования нагрузок на валу двигателя, содержащее генератор постоянного тока, якорь которого соединен с валом испытуемого двигателя, управляемый выпрямитель, входами подключенный к питающей сети переменного тока, управляющие входы которого подключены к соотвеч ствующим выходам блока управления, соединенного с питающей сетью переменного тока, к первому входу которого подключен блок задания момента, о т л и ч а ю щ е еE с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности его работы при

Йвлых оборотах двигателя, оно содержит датчик тока, включенный между первым выхо-.: дом обмотки якоря генератора постоянного тока и шиной нулевого потенциала, выход датчика тока подключен ко второму входу блока управления, причем второй выход обмотки якоря генератора постоянного тэка соединен с выходом управляемого выпрямителя.

Состав нтель Е.Тимохииа еда" гоР H.Äàíèëîâè÷ Техред З ТаРаивин„

Корректор Я.Ауи

Аа, Изд. М Я .Х» раж 6 79 Подписное

Заказ У1М

ЦНИЛПИ Государственного комитета Совета Минн@тров СССР по делам изобретений и открытии

Москва, ll3035, Раушская наб., 4 филиал ППП Патент, r, Ужгород, уи. Проектами 4