Устройство для стабилизации скорости вращения бесконтактного двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено02.04.73 (21) 1898992/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано25.12.75.Бтоллетеиь № 47 (45) Дата опубликования описания05.02.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам иэеорвтений н открытий

Г. С. Остапенко, Л. Р. Портяпский и А. 10. Гончаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Воронежский политехнический институт (54) устройстВО для СТАБилизАции ско1ости

БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике.:

Известно устройство для стабилизации скорости врашения бесконтактного двигателя постоянного тока, содержашее генератор опорной частоты, связанный с входом кольцевого многоканального коммутатора, в управляюшей цепи силового ключа каждого канала логический элемент И, к одному из двух входов которого включен выход датчика положения ротора. 10

Однако известное устройство характеризу ется значительной длительностью переходных процессов и возможностью работы двигателя на частотах, кратных стабилизируемой, что снижает его надежность. 15

11елью изобретения является уменьшение длительности переходных процессов и повышение надежности двигателя.

Для этого в каждый канал устройства введен триггер и логический элемент И-НЕ, О

Который подключен одним входом к выходу датчика положения ротора, другим входом— к выходу логического элемента И, а выходом — к запрешаюшим входам триггеров остальных каналов, при этом каждый триггер свя- Ва зан с вторым входом логического элемента

И, а разрешаюшим входом — с выходом кольцевого коммутатора.

На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства.

Устройство для стабилизации скорости вращения бесконтактного двигателя постоянного тока содержит бесконтактный двигатель постоянного тока, имеюший якорные обмотки

1, 2, 3 и соответствующие им входы 4, 5, 6 датчика положения ротора, силовые клю;чи 7, 8, 9, логические элементы И-НЕ 10;

11, 12, логические элементы И 13, 14, 15, формирователи импульсов 16, 17, 18, управляющие триггеры 19, 20, 21, кольцевой (в данном случае) трехканальный коммутатор

22 и генератор колебаний опорной частоты

23.

Генератор опорной частоты 23 выдает импульсы с частотой 3 f, которые далее поступают на кольцевой коммутатор 22. С каждого из выходов коммутатора 22 снимаются импульсы, имеющие частоту f u сдвинутые друг относительно друга на 120

496639 эл. град. Формирователи,16, 17, 18 форми- гер 19 импульсами генератора 23 не был руют узкие запускающие импульсы в момент переведен в состояние 1, на выходе элеокончания поступления сигналов с соответ- мента И-НЕ 10 возникнет сигнал, который ствуюших выходов датчика положения ротс- заблокирует триггеры 20 и 21, переведя ра, Сигналы с кольцевого коммутатора пе- 6 их в состояние «О". Если при этом скорость револят триггеры 19, 20, 21 в состояние двигателя на понизится до синхронной, сиг"1, а сигналы с формирователей 16, 17,, нал, например, с элемента И-HE 11 забло.кирует триггеры 19 и 20 и т. д. Двигатель

При включении устройства сигналы с ге- . не получит энергию для вращения, что принератора опорной частоты 23 поступают на 4 ведет к снижению скорости двигателя до вход кольцевого коммутатора 22, Далее с синхронной. выхода коммутатора 22 сигналы с частотой будут поданы на входы управляющих трит Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я геров 19, 20, 21, переводя их в состояние .. Устройство для стабилизации скорости

«1 « <> вращения бесконтактного двигателя постоян

Сигналас какого либо выхода датчика по» ного тока, содержащее генератор опорной ложения ротора, например 4, будет подан частоты, связанный с входом кольцевого на один вход элемента И 13, на другой многоканального коммутатора и в управляювход которого поступает сигнал с управляю-, шей цепи силового ключа каждого канала щего триггера 19. Элемент И 13, срабаты- ® логический элемент И, и одному из двух вая, замкнет ключ 7, подающий питание на входов которого включен вЫход датчика поякорную обмотку 1. Ротор двигателя повер- ложения ротора, о т л и ч а ю щ е е с я нется на определенный угол. В присутствии тем, что, с целью уменьшения длительности сигнала с выхода датчика 5 последний че- переходных процессов и повышения надежнорез элемент И 14 и ключ 8 включит якор- Ф сти двигателя; в каждый канал устройства ную обмотку 2 и т. д. Ротор двигателя нач- введены триггер и логический элемент Инет вращаться. НЕ, который подключен одним входом к выПри скорости двигателя, меньшей синхрон-„ходу датчика положения ротора, другим вхоной, разгон будет проходить по естествен-, дом - к выходу логического элемента И, а ной механической характеристике.. Зо выходом — к запрещающим входам триггеров

Если по каким-либо причинам двигатель остальных каналов, при этом каждый тригпревысит синхронную скорость, т. е. возник- гер связан с вторым входом логического нет ситуации, при которой во время действия элемента И, а разрешающим входом — с высигнала, например с выхода датчика 4, триг- ходом кольцевого коммутатора.

496639

Составитель В Лозенко

РедакторА. Зиньковский Техред Е.Подурушина Корректор Т.Добровопьсквн

Заказ р Щ Изд. J4 /Щ Тираж 782

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24