Разъемный сепаратор для роликового или шарикового подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 49665 ч - 1 6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 47 о, 12

ОПИСАНИЕ раз емкого сепаратора для роликового или шарикового подшипника.

К авторскому свидетельству В. А. Плаксйна, заявленному

28 декабря 1935 года (спр. о перв. № 183244).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к разъемным сепараторам для роликового или шарикового подшипника, каждое полуколь : которого составлейо из двух част разъемных вдоль оси. .сепаратора. В предлагаемом разъемном сепараторе, пред- . назначенном, например, для тяжелых валов нефтевозов водного транспорта и т. п. соединение звеньев между собою происходит при посредстве кольцевого шипа, находящегося на одном из звеньев полукольца, которое при сборке входит в кольцевой же паз другого звена.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид разъемного сепаратора; фиг. 8 †10 †де втулки; фиг. 11 — наружное кольцо; фиг. 12— поперечный разрез его.

В предлагаемом сепараторе каждое полукольцо состоит из двух звеньев, одно из которых снабжено кольцевым шипом 6, а другое — соответствующим ему кольцевым пазом 5 (фиг. 4 и 5).

Звенья снабжены вырезами (фиг. 3), образующими при соединении звеньев гнезда для роликов 7 (фиг. 2). Отверстия 8 (фиг. 4, 5) служит для заклепок или винтов, скрепляющих звенья между собою. Яасти сепаратора соединяются следующим образом. В месте стыка у звеньев обоих полуколец, имеющих кольцевой паз (фиг. 5), вырезаются ча одном звене под прямым углом две смежных полки, а на другом таком же звене (другого полукол ьцa) толька одна полка с противоположной сто. роны. После этого звенья смыкаются вырезанными частями в притык, и в получающийся при этом непрерывный кольцевой паз вставляются шипы других звеньев обоих полуколец. Соединение скрепляется винтом, проходящим через отверстия 11 (фиг. 6, 7), образуя замок 12 (фиг. 1). Сепаратор устанавливается на внутренней втулке, состоящей из двух половинок 1 (фиг. 8, 9), и закрепляется на валу болтами, проходящими через отверстия 2. Для устранения осевого смещения. лапки 3 обеих половинок снабжены выступами 4 (фиг.

10). Длина внутренней втулки зависит от конструкции подшипника и количества сепараторов, соответствующего нарезке подшипника, При сборке предварительно закрепляют на валу внутреннюю втулку, затем накладывают последовательно обе половины сепаратора со вставными роликами и скрепляют их

Фиг.2 н«-. ц, -, +-(иг (Н о

Фиг1

2 .(1

1 сРи г

Тип.,йромполи(рфа Тамбовская. 12. Зак, 4147 —,500 винтами. Далее проворачивают обе половинки йаружного кольца 13, имеющего буртики 14 для направления роликов 7, и скрепляют при посредстве крышки с корпусом подшипника.

Предмет изобретения.

1. Разъемный сепаратор для шарикового или роликового подшипника, каждое полукольцо которого сос I àâ IBHo из двух частей, разъемных вдоль оси сепаратора, отличающийся тем, что одно из звеньев каждого полукольца снабжено кольцевым шипом 6, вставленным в кольцевой же паз 5 другого звена, 2. Форма выполнения разъемного сепаратора по п. 1, отличающаяся тем, что для взаимного соединенйя частей сепаратора у одного из звеньев его, снабженных кольцевым пазом, в месте стыка вырезаются под прямым углом две смежных полки, а в таком же звене другого полукольца — лишь одна полка со стороны противолежащей вырезанной полки звена первого полукольца, каковые звенья располагаются вырезанными частями в притык, образуя непреpbIBHbIfI кольцевой паз, в который вста вляют шипы : других звеньев.