Устройство для проходки подземных выработок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПА1ЯНУУ (! »(4967Я
Союз Советск? х
Соцма?тистичесил?х рзспубпми
{61) Дополнительйы?т к патенту (51) М. Кл, P O1Ю аГО2 (22} Заянлено20,08.71 (21) 1700832/22 3 (23) приоритет " {32) 24.00.70
Два фарстаа»?Ныл мбиатет
6»еата Ма»?»?атрав СССР аа делам »?табратвнна и ат»(рыт»?й (33) Франция (3l) 7ОЗ4а76 (рт УДК 624.191.6
{088.8) . (43) Опублииовено25,12-.75 5?оллатеиь №47 (45) Дата опублИковйния описан??я{?7.О4.76. Иностранец
Армин Леббе (ФРГ) (72) АМор изобретения
Иностранная фирма
Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия"
{ ФРГ}
Pl) Заявитель.(54) УСТРОЙСТВО ДДИ ПРОХОДКИ ПОДЗЕМНЕ(Х »ВЫРАБОТОК
1 !.Изобретение относится т(рт имутдегтвенно к тоннелестроению, в частности к устроЛ.
»(вам для проходки подземных выработок.
Известны устройства для проходки под земных выработок, включакццие поперечную раму, снабженную силовьпчи тп?линдрами
;двойного действия, и опираюшуюся на ?тее
, сборную { из . уста новленных с возможностью
: автономного переметцения элемент - ицунтин) наружную оболочку. Рй
Такие устройства .позволяют осу?песта
: ая(ть временное крепленые контура выработ,.ки по мере проходки, переме?цап элементы, ш?телятины наружной оболочки силовыми пи-.
; линдрами двойного действия, смонтирован- и ными на поперечной раме, но они не могут самостоятельно перемешаться вперед вслед ,за проходкой, поскольку поперечная рама . является тц?шЬ опорной. Это усложняет весь
»технологический цикл проходки, так как по- рО . перечную раму необходимо лер.мешать .
1 вперед принудительно с использованием до; полнит ельных механизмов, Бель изобретения - упрощение проходче ских работ. 25
1 уто достигается тем что попереч??а?
I рама выполнена вдоль устройства составной из опорной и проходческой ? ам, междт кото
;рьfми смонтированы силовые цилиндры двойного действия, приче»! проходческая рама снабжена упорными болтами, устано,»леннь? ми с возможностью перемещения в пазах,, обрезованнык в элементах-шцуцтинвх, каж»дый из которых выполнен по длине состав, :ным из шарнирно соединен??ых» между собой
, участков. !
Каждый опорный болт может быть вь?пол ,нен подпружиненным и имеет на конце упоп(ный зуб.
На фиг. 1 изображено предложенное уст» ,ройство в продольном разрезе, общий виде
: на фт?г. 2 - сеченле А-А ца фиг. 1; на
» фиг. 3 - узел шарнирного соединения участ» ков !лементов-шпунтин, продольный разрезт на фиг. 4 - узел соединения проходческой
".рамы с элементом-шпунтиной, продольный
j разрез.
» -: устройство для проходки подземной выра !
,ботки включает поперечную раму 1, вынос
» пенную в "оль устройства составной .из о?»Р»р
49674В
3 иой рами 2 и прох;дческой рамы 3; между которыми: смойтироввны силовь2е цилиндры
4 двойного действия. На опорную раму 2 и проходческую рвл Э опираются элементыщпуптины, 8, образующие сплоц>щло оболочку нв этих рамах, Каждый иэ элементов-ш1пунтин
5 ВЬ2ПОЛНЕН ПО ДЛИНЕ, СОСТВЭНЫМ И ИМЕ ет передний участок 6 с заострением 7 и эвда|й участок 8 меньшей толщины, чем толщина переднего участка 6, Участки 6 !О и 9 "лементов->цпунтин 5 соединены меж- ду собой посредством шарнирного болта 9
Проходческая рама 3 снабжена упорными болтами 10, установленными с возможностью размещения в пазах 11, образован- l5 ных в элементах-и>пунтинвх. 5, Упорный болт 10 может бьггл выполнен подпружиненным и иллеет пв конце упорнь>й зуб (2, Устрой сгв0 д ftf >яр ох одни tT0gle<>f 0tf I Y Bhf»рвботок работает следующим обрезал>. Nf
1(пР0х>>д<(<<ской PQf.fe 3 попкл10<>2>>от одиff или группу эле>лентов>БпуffTft>t 5.
Подключение каждо> о элемента-ш>тунт>лнь> 5 осуц>ествля20т путе>л рвдивль2>ого перемещения упорного болта 10 цо рвз>>еи1е>и<я его упорного;>убв 12 в пазу 11 элел<ентв-щпунтины 5.
Посредс.гном силов>лх цилиндров 4 иро-> ходческую гмму 5 >>ллесте; подключенными к fteA элементами-нпу2>ти>>алли 5 пере- ® ме>ивк>т вперед к опорной ролла 2, При этом блвгодвр>1 з<>остра>о>10 *Р элел>е>лть>utffpf fftft2» 5 г>12еп1>лкттся в породу нв велиl чину хола 11ро>;>>дческой рвмьт 3. Необходим>>20 для э 10Г0 енедреинй уси>2>1я в >иде ревкцни (>2:10в1:>х ttff>ftiffgp09 4 перелэются
<1tô e < U1t0PtFr f0 f> kf 5 2 НЕИОДВИжНЬП,1 ментом-11>п> нти>2вм 5 и 00сЩ>и>п>лл<1>отсЯ силами трения, возникающими между
Неподв>>ж>>ь»ли элементами-tftrryfnf1>ff»ttt 5 ЛО и окружающей их породой.
После чего проходческую рв>лу 3 посредством силовых цилиндром 4 возврвшакп назад в исходное положение, При этом упорный болт 10, скользя своими упорными зубом 12 по скосу 13 паза 11, перемещается, сжимая пружину 14, радиально и выходит из зацепления с элементом-шпунтиной 5. Фиксацию положения упорного болта 10 внутри проходче"кой. рамы 3 про>1зв0;пят пружияпцей задвижкой
15, вступающей .во взаимодействие со стопорными зубьями 16 головки 17 упор ного болта 10. Освобождение упорного болта 10 от эайепления с пружинящей задвижкой 15 осушествляют при помощи рукоятки 18, 4
Затем цикл работ повторяется до тех пор,, пока все элементы-шпунтины 5 не передвинутся вперед нв величину ода силовых цилиндров 4, После этого опорную раму 2 переме шают вперед иа величину хода силовых цилиндров 4, «спош-эуя в качестве опоры проходческую раму 3, для чего откидную задвижку 19. пт>и помощи рукоятки 20 вводят в зацепление с пазом 2 1 элемента-шпунтины 5.
В>>утри пространства, огрвниченного задним участком В элеллентв-шпунтины 5, может быть смонтирована наружная металлическая обдетт 22, позволяющая выполнять устройство внутренней обделки 23, например бетонной, нв некотором рвсстойши от забойной зоны. Для ус ройствв в>>утренней обделки 23 используют опалубку 24, торец которой закрывают флв >целл 25.
Предмет >зобрет ения
1. Устройство для проходки подземных вь>рвботок, включающее поперечную раму, снабженную силовыми цилиндрами двойного действия, и опирающуюся нв нее сборную иэ установленных с .возмож22остью автономного перемещения элементов-шпунтин неружную оболочку, 0 т л и ч в ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения проходческих работ, поперечная рама вь>полненв вдоль устройства составной из опорной и проходческой рам, между которыми смонтированы силовые цилиндры двойного действия, причем прокодческая рама снабжена упорными болтами, ус-.ановленными с возможностью размещения в пазах, образованных в элементах-шпунтинах, каждый иэ которых выполнен по длине составным из шарнирно соединенных межщ собой участков.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а 2ош е е с я тем, что каждый упорный болт выполнен подпружиненным и ямеет яа ковце упорный эуб;
Составитель Н,.Турдйжай
Редактор г д;г ., е,, Я ехред:д оорепор Е, Хмелева
Изд.. 4 j y....: . -Тираж 619 . (1одпксное
ЦНИИПЙ Госчдарственио го . комитета Совета- Мииистроа СССР по телам:изобретений и открытий
Москва,: Ж-35:Рау исйая йаб.,. д; 4!5
Фнднал ПГШ "Патент":г. Ужгород, ул. Проектная, 4