Приводное устройство внутреннего колодочного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н ПАвЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1a) 496749 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1879504/25 27 (23) Приоритет (32) 28.01,72 (31) 4071/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано 25.12.75 Бюллетень № 47 (51) М. Кл. F 16d 55/10
Государственный комитет
Соввта Иииистров СССР оо делам изооретений,и отирьпий (53) УДК 621-592(088.8) (45) Дата опубликования описания 11 О3 7 (?2) Автор изобретения
Иностранец
Чарльз Ныостед (Великобритании) Иностранная рирма
"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (?1) Заявитель (54) 11РИВОД1ЮЕ У (."ГРОЙ(,".ГВО В11УТРЕ1!НЕРО КОПОДОЧНОГО ТОРМОЗА
Изобретение касается машиностроения, Известно приводное устройство внутреннего колодочного тормоза, содержащее кулачок, скользящий своими криволинейными участками с торцами колодок. В таком устрой- 6 стве кулачок подвергается в период расцепления тормоза воздействию силы, развиваемой возвратными пружинами, и . силы трения, развиваемой между кулачком и колодКИМИ., 10
Рабочая поверхность выступа кулачка обычно представляет собой кривую в форме эволь- ( венты и, когда крутая часть кривой вблизи оси кулачка находится в зацеплении с колодкой, действующая составляющая силы пружины больше, чем действующая в противоположном направлении силы трения, и кулачок возвращается в положение покоя по .расцеплению тормоза. Однако когда угловое щ перемещение кулачка увеличивается и точка контакта между выступом и колодкой перемешается на менее крутую часть поверхности выступа, сила трения возрастает до точки, в которой она равна или превышает 25 составляющую силы пружины, кулачок не может быть возвращен под действием пружины, и тормоз заклинивается. Это происходит, когда фрикционные накладки колодки изнашиваются, и угловое перемещение кулачка, требуемое для того, чтобы включить тормоз, увеличивается.
Предлагаемое устройство отличается,. тем, что кулачок, выполнен в виде набора плоских $ -образных элементов, смешенных один относительно другого в окружном направлении, и на торцах колодок имеются уступы, последовательно взаимодействующие с кривошипными участками кулачка. На фиг, . 1 изображено предлагаемое приводное устройство; обший вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения кулачка.
Кулачок 1 выполнен в виде набора иэ трех плоских о -образных элементов
2-4. Выступы элементов 2 смещены в
1 окружном направлении относительно вы-, ступов элементов 3 и 4, 496749
При включении тормоза кулачок поворачивается, и выступ 2 приходит в зацеп,ление с уступом 5 упора 6, закрепленного в торце колодки 7. Прежде чем наступает заклинивание кулачка, выступы 3 и 4 5 прихсдят в зацепление с уступом 8 упора 6.
В варианте устройства; (см. фиг. 3); кулачок имеет три разнесенных в окружном
10 направлении выступа 9-II (на каждой стороне), предназначенных для того, чтобы последовательно входить в зацепление с уступами 12-14 на упорах 6, закрепленных на торцах колодок.
Поскольку предлагаемый кулачок позволяет получить значительно больший рабочий зазор без риска заклинивания тормоза, толшина фрикционных накладок у колодок, а следовательно и продолжительность срока их службы, может быть значительно увеличена.
i .г
--Ф о р м ул а и з о бр е т е н и „
Приводное устройсгво внутреннего коло-, дочного тормоза, содержащее кулачок,скользящий своими криволинейными участками по торцам раздвигаемых им колодок, о т л и ч а ю щ е е с я reM, что, с целью устранения заклинивания кулачка, при увеличении хода колодок, кулачок выполнен в виде набора Я-образных элементов, смещенных один относительно другого в окружном направлении, а на торцах колодок выполнены уступы последовательно взаимодействующие с криволинейными участками кулачка.