Устройство для торможения контейнеров трубопроводных пневмотранспортных установок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
G f78CA H И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф .г (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.04.74 (21) 2013472/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (28) Приоритет—
В 65 6 51/20
Гооудеостеенный комнтет но делам нзеоретеннй н отнрытнй
Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 11 (53 у УД К621.867. .872 (088.8) Дата опубликования описания 25,03.80 (72) Авторы изобретения
О. Г. Ивойлов, Н. Я. Кершенбаум, Е. Н. Сендеров и В. Я. Цернерс
Специальное конструкторское бюро "Гаэстроймашина" (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
ТРУБОПРОВОДНЫХ ПБЕВМОТРАНСПОРТНЫХ
УСТАНОВОК
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к устройствам для торможения контейнеров до необходимой скорости или окончательного их останова в системах непрерывного действия.
Известны устройства для торможения кон,тейнеров, содержащие тормозной участок трубопровода с клапаном сброса воздуха и тормозной дорожкой и колесный контейнер с тормозт0 ными колодками, использующие электромеханический способ торможения.
Для этого устройства характерен разброс координаты останова контейнеров, ввиду того, что на тормозной участок поступают контейнеры с различной массой и с неодинаковыми скоростями, а тормозная сила, создаваемая электромапппным устройством, не зависит от скорости движения.
Цель изобретения — обеспечение эффективного торможения различных по массе и скоростям движения контейнеров и максимальной стабилизации скорости движения контейнеров в конечном пункте тормозного участка.
Для этого — îðìîçíîé участок выполнен криволинейным в горизонтальной полоскостн с тормозными дорожками, расположенными на боковых его сторонах по большему радиусу кривизны, а в конечном пункте тормозного участка по его длине со стороны расположения тормозной дорожки дискретно установлены подрессорные опоры, контактирующие с боковыми колесами контейнеров и предотвращающие касания тормозных колодок к,тормозной дорожке при несжатых рессорах.
На фиг. 1 показан криволинейный участок с находящимся внутри него контейнером, общий вид; на фиг. 2 — разрез.
Устройство содержит прямолинейный участок 1 трубопровода в начале которого установлен клапан 2 сброса воздуха, криволинейный участок 3 (в горизонтальной плоскости трубопровода) с боковой тормозной дорожкой 4„ контейнер 5, оборудованньй тормозными колодками 6. К поверхности колодок крепятся накладки 7 из фрикционного материала. Со стороны тормозной дорожки установлена шарнирно закрепленная опора 8, подрессоренная с по496795
3 мощью пружин 9 и прижнмающаяся к боковым колесам 10 контейнеров.
Опора состоит из одной или нескольких секций, расположенных дискретно по длине криволинейного участка, который может иметь (в плане) различную конфигурацию.
Дпя свободного прохода контейнеров по криволинейному участку при достаточно малых радиусах его кривизны он может выполняться открьпым с одной .стороны (противоположной направлению усилия прижатия) .
В этом случае для поддержки движущегося контейнера по длине участка устанавливаются опорные ролики 11. 15
Устройство работает следующим образом.
При выходе контейнера 5 на прямолинейный участок 1 (за клапан 2) давление перед ним и позади него уравнивается (в случае полного открывания клапана 2). Характер перемещения контейнера в этом случае определяется только силами трения колес по путепроводу, которые приводят к частичному снижению скорости контейнеров.
Движение по криволинейному участку 3 характеризуется появлением центробежной силы, прижимающей контейнер к боковой тормозной дорожке. Это привод т к" возникновению на поверхности трущихся элементов (фракционная накладка — стальная тормозная дорожка) силы сопротивления движению, пропорциональной квадрату скорости и массе перемещающихся контейнеров (при постоянном радиусе кривизны). В результате на определенной длине торможения при существующем разбросе масс и скоростей транспортных единиц, поступающий на тормозной участок, обеспечивается снижением скоростей контейнеров до необходимой величины (или до нуля). Одновременно уменьшается разность указанных скоростей, которая также стремится к нулю.
Для исключения паразитнои силы трения качения опорных колес ло путепроводу, не зависящей or скорости перемещения контейнеров и препятствующей уменьшению разброса их скоростей, криволинейный участок выполняется с соответствующим по ходу движения контейнеров уклоном в вертикальной плоскости.
Если скорости контейнеров достигли расчетной ранее намеченного пункта на трасс@ (коэффициент трения повысился: по сравнению с
I расчетным), то боковые колеса контейнера, прокатываясь по опорам 8, вследствие недостаточной центробежной силы не сжимают пружины 9, благодаря чему тормозные колодки контейнера не контактируют с боковыми тормозными дорожками 4.
Формула изобретения
1. Устройство для торможения контейнеров трубопроводных пневмотранспортных установок, содержащее тормозной участок трубопровода с клапаном сброса воздуха и тормозной дорожкой и колесный контейнер с тормозными колодками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения эффективного торможения различных по массе и скоростям движения контейнеров, тормозной участок выполнен криволинейным в горизонтальной плоскости с тормозными дорожками, расположенными на боковых его сторонах по большему радиусу кривизны.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью максимальной стабилизации скорости движения контейнеров в конечном пункте тормозного участка, по его длине со стороны расположения тормозной дорожки дискретно установлены подрессорные опоры, контактирующие с боковыми колесами контейнеров, 496795
Составитель В. Васин
Техред О.Легеза Корректор Г. НаЗарова
Редактор Л. Письман
Заказ 494/47
Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4